В список можно добавить еще несколько триксов:
= Паладины =
* В масс. сакрифайс можно шипать для сбития кастов, особенно при одновременном использовании мастер ауры, либо когда КС на кд.
* Очень многие паладины (особенно в ТСГ) поступают следующим образом - ждут первого шипа, тринкуют, жмут сакрифайс+мастер ауру. Так вот, после шипа можно сразу кинуть КС, поверьте, 75%+ тринканут под КС-ом и не поймут почему не прожимаются абилки, тогда можно спокойно шипнуть сверху еще на 5-7 секунд, зачастую 5 свободных секунд хватает, чтоб убить варриора в том же ТСГ под дизармом, когда не надо диспелить бабл, фирять, шипать в сакру, в других случаях можно развести на бабл в первые секунды боя.
* Украденный фридом может сильно облегчить вашу жизнь при кайте, либо спасти вашего напарника.
* Лучше стилить боп с врага, когда вам совсем плохо, если же боп на варе когда у него мало ХП, то лучше боп оставить и добить вара т.к. он не может использовать деф абилки (ШВ/рефлект), в РМП рога в боп может ударить энвеномом.
* Снимайте с паладинов Священную Клятву, она хорошо регенит вам ману.
= Вары =
* Иногда, в рефлект необязательно стопать каст фростболта (при нюке вара), а закончить его, и во время полета срефлекченного болта кастануть на себя фрост вард, с талантом "Защита от льда" в 30% будет отрегенено 3-4K маны, при отрегене маны, также не вешается замедление.
* Рефлектом овцы можно лечиться.
* КС по вару не позволит ему "кричать", т.е. выбить рогу из стелса если он рядом или замедлить.
= ДК =
* При кайте ДК, очень важно постоянно поддерживать на себе фрост вард, у ДК прилично фрост спелов, что не только позволяет абсорбить лишний дамаг, но и отрегенить ману (если взят талант "Защита от льда"). Оковы, кстати, тоже фрост школа и с глифом рефлектятся в 5%, что бывает нередко.
* Старайтесь не блинковаться до использования притягивалки.
* Если бить по зеленому щиту ДК, это регенит ему силу рун, куда лучше сделать в этом случае пару спел стилов.
* Если горгулья на вас, можно завести ее в лос и зановить, сильно срезав барст дамаг ДК.
= Присты =
* Выгодно делать эвок под гимн приста на ману, это позволит отрегенить больше маны.
* При игре с дисц. пристом Power Infusion (Придание Сил) не только ускоряет касты, но и удешевляет их на 20%, что бывает критично когда у вас мало маны и нужно добить цель, позволяет дешево создать манагем или сделать пару лишних болтов.
* Если вы играете с пристом, при вертушке вара (вар пытается закрутить приста) не всегда стоит отбегать от вара (особенно если он вас не трогает и у вас есть полный барьер + рекаст), пом-ка приста упростит его собственный отхил, т.к. будет прыгать чаще и возможно сэкономит Supression (Подавление Боли).
* Некоторые присты при вызове пета - кидают на него фирвард - стильте, других бафов на нем скорее всего не будет.
= Друиды =
* Друидов можно шипать в каст циклона, сбивая его.
* Если у друида совсем мало маны и он кастанул иннер (при этом не настакал на себя хотки, т.к. вы его не били какое-то время), то важно отдать ему КС для быстрого снятия иннера спелстилом или диспелом/пуржем.
* Прок фералов на инстант спелл (циклон) можно увидеть визуально и дать plain КС в друля, при этом попросив напарника его продиспелить/спуржить.
= Шаманы =
* Для получения бафа БЛ быстрее всего состилить его с петов, на которых нет различных проков или даже бафов вообще (энханс волки).
* Героизм и БЛ стакаются, можно состилить если на арене две противоположные фракции.
= Локи =
* Курсы не всегда надо снимать моментально, некоторые локи используют их, чтоб отвлечь ваше внимание/занять вас чем-либо, только не дамагом/контролем.
* Чтоб остановить дамаг варолока выгоднее прервать каст иммолейта (поджигание), а не хаос болта, прогнозируйте заранее.
= Ханты =
* При скаттер шоте в вашего хилера, можно словить трапу, которая для него предназначалась, что может решить исход боя.
= Арены =
* В дуэлях и не только иногда необходимо вызвать пета, сесть пить и отправить пета на соперника, что введет его в бой, это даст вам выигрыш по мане. Если пет уже вызван, то остановить его на несколько секунд для выхода из боя, после чего отправить на соперника.
* Аркан мислы являются channeling спелом, т.е. каст продолжается, когда противник ушел в ЛОС, могут использоваться против кайтеров или локов, которые портуются за стенку.
* Прервать питье/воскрешение (ввести в комбат) можно не только директ дамагом, но и кастом близзарда в ЛОС (на мост, когда вы снизу; за колоннку, когда вы далеко).
* Нова от разрушения барьера (талант "Разрушенная преграда") и ваша обычная фрост нова/пет нова на разных диминишингах. Т.е. мили можно проконтролить следующим образом - сделать нову 8сек, потом кинуть пет нову 4сек, подойти к нему в мили (если он сидит на вас еще лучше) и дать себя побить, разрушенная преграда даст еще 8 сек контроля, блинк, после чего прошипать и повторить.
* Если к вам прилип какой-либо дамагер не пытайтесь его сразу сконтролить, т.к. с большой вероятностью контроль сдиспелят довольно быстро, заведите его в лос от диспелера/хила и там убейте или сконтрольте.
* С помощью колдснапа можно застанить сразу 2 цели, т.е. вы собираетесь сделать колдснап - ждете прока пальцев/КД новы, делаете нову, стан на одну цель, снап - на вторую, сконтролить 2 цели всегда выгоднее чем одну.
=ВАРЫ=
против :
если вар в дуэли юзает шиелд слем старайтесь дефить их треш-бафами вроде легкого падения, чтоб шиелд слем не снял ваш спаситель айс блок в нужный момент
если вы получили рефлект дип фриза, а вар стоит в нове - не стоить блинковаться. чаще всего вы блинканетесь прямо к нему, а у него останется чардж или цепт. простойте спокойно, все равно вар с чил эффектом и в нове
иногда в дуэлях с варом, если изначально бой пошел не в вашу пользу и вы просели по хп не потратив серьезного количества маны, стоит зашипать себя когда вар включает рефлект. вы отхилитесь пока вар стоит в нове, и сможете в каком-то смысле резетнуть бой
стоит тщательно следить за кд чарджа, цепта, тринки и блейдшторма для использования эвокейшена. лучший вариант - набрать максимальный ренж с варом, кинуть фростболт 1го ранга, сделать пару прыжков и спокойно прокастовать пока вар идет пытаясь дотянуться прыжком. ВАЖНО у чарджа не только меньше кд, но и больше ренж - 36 ярдов (хотя я сам непомню если честно сколько точно)
если вы пытаетесь резетнуть бой и зашипать вара - подумайте 3 раза, спасет ли вас отпиться на полхп и полмп столба в кустах дав вару полный столб
если вар слил фир - смело вызывайте элему и копии, они приносят очень бесячий эффект и помешать им нечем
если вар стоит в нове а ваш элема оказался рядом с ним не забудьте подогнать его к себе пока он не сдох
некоторые вары любят взяв вас в фокус сваншотить элему, в нужный момент дав рефлект на вам фростболт. в таком случае вызывайте копии и тыкайте вашу любимую кнопку
тщатетльно следите когда вар делает интервент в хилера, не влив случайно дип фриз или овцу. интервент не спелстилится, зато снимается любой дамагой вроде фростболта копии
если вар включает шиелд вал смело резетайте бой не попадая в овцу, без ШВ вар превращается в манекена
не стоит пытаться бегать в дед зоне, ибо ничего кроме спама айс ленса и КоКа вы сделать не сможете а вар вас рано или поздно догонит
иногда не стоит в ужасе убегать от блейдшторма, если вар без энрейжа рехеклеса и проков, а вы с фул столбиком, щитами или спелстилеными с него хотами, можете с кулфейсом включать айс венс и передамаживать его стоя на месте. в таких случаях вар испытывает эпический баттхёрт и идет одевать пве гир
иногда, когда вам нужно отхилиться и вы пытаетесь шипнуть вара в рефлект, он может снять баф рефлекта простым одеванием двуручки (из рода фантастики)
ясен пень не забывайте одевать фрост вар, чтобы не получать лишних армспиздюлей от айсленса которым снимаете рефлект
иногда рефлект лучше снимать не айс венсом а инженерской ракетой, она не требует гкд и вы быстрее шипните вара
если вы бегаете недалеко от вара, он тыкает макрос на рефлект+бинты то чтобы быстро прервать бинты достаточно заюзать КоК
также, вары умеют при чардже мгновенно разворачивать камеру чтобы не получить чили эффект и бегать к тому месту, куда вы блинканетесь, поэтому старайтесь не сфейлить
кулдаун на интеррапт у вара 12 секунд, при интерапте вар либо теряет рагу свичась в фури стойку и обратно, либо одевает щит теряет 2 гкд ради интерапта который вы сфейкайте
проки оверпавера от ренда не работают когда они абсорбятся, поэтому если вы постоянно с щитом не опасайтесь ВНЕЗАПНОГО оверповера в каст