Новый учебник постклизменного энха: Совершенствование в 4.0.+
Содержание:
1. Обозначения, сокращения
2. Изменения в патче 4.+
2.1 Дерево талантов, билды, символы
2.2 Характеристики, капы
2.3 Релик
3. Улучшения
4. Приоритеты, ротации
5. Тотемы
6. Макросы
7. Enhsim
8. Аддоны
Обозначения, сокращения
Enh, Энханс - специализация шамана совершенствование (Enhancement)
КД, CD - время восстановления способности, заклинания.
ГКД, GCD - глобальный кулдаун. По умолчанию 1,5сек. Скалируется от скорости и уменьшается специальными талантами.
Кап - необходимый уровень характеристики, переводящий её ценность (ЕР) на уровень ниже (софткап), либо снижая до 0 (хардкап).
АЭ, UE - высвобождение стихий. инстантная атака шамана выше 81лвл, кроме дамага от заклинания, дающая отличный селфбафф в зависимости от повешенных обкастов на оружие.
СС, УБ, Удар бури, Stormstrike - мгновенная спец.атака шамана. Одно из основных заклинаний. Только у энханса.
ВФ, WF - неистовство ветра (Windfury). Может применяться к тотему либо обкасту на оружие.
ФТ, FT - язык пламени (Flametongue). Может применяться к тотему либо обкасту на оружие.
Шок - мгновенное заклинание дальнего действия.
ФШ, ОШ, FS - огненный шок.
ЕШ, ЗШ, ES - земной шок.
ЛШ - ледяной шок
ЩМ, LS - щит молний (lightning shield)
ШР, шаманистик, SR - ярость шамана (Shamanistic Rage). Заклинание энханса. "Спас.абилка", в прошлом ещё и манарегенерация.
Сиринг, ST - опаляющий тотем. Тотем школы огня.
Магма, МТ - тотем магмы. тотем школы огня
ФН, КО - кольцо огня (Fire nova). Мгновенное заклинание. АоЕ.
Волки, собаки, SW - дух дикого волка. Питомцы энха. Имеют кд.
Элем, ФЕ, FE - огненный элементаль.
Гемминг - (от gem - драгоценный камень) инкрустация экипировки драгоценными камнями для улучшения характеристик.
Билд, build - распределение очков талантов.
Прок - срабатывание способности.
Агила - ловкость
Инта - интеллект
Стренжа - сила
Спирит - дух
Стама - выносливость
ООМ - кончилась мана (out of mana)
Изменения в патче 4.0
(показать/скрыть)
Дерево талантов, билды, символы
С патчем 4.0 все классы перешли на обновлённую систему талантов, которая заключается, упрощённо, в следующем:
- Сократили общее количество талантов в ветках, объеденив, убрав либо вынеся таланты в пассивные навыки специализации.
- После выбора специализации вам придётся вложить 31 талант в ветку, прежде чем станут доступны 2 других.
- Каждая ветка даёт свои "пассивные" спасобности и специфичный бонус искусности.
Навыки и пассивки от ветки совершенствования:
- Бой двумя оружиями владение 2*одноручками с повышением 6% меткости для ближнего боя.
- Вскипание лавы привычный нам удар с левой руки
- Острота ума 50% Силы атаки переводится в Урон заклинаний и снижение стоимости мгновенных заклинаний на 75%
- Изначальная мудрость наш манарег. 40% шанс восстановить 5% маны с атак ближнего боя.
- Великая сила стихий (искусность): урон от заклинаний школы огня, природы и льда увеличен на 20%. Каждое очко искусности увеличивает урон на 2.5%.
Базовый билд
Билд с максимальным дпс в одиночную цель 85лвл (10/31/0)
Не думаю, что по данному билду есть сомнения, за исключением 1 поинта из отзвука в улучшенные щиты, но на данном этапе enhsim рисует прибавку ~50дпс именно с таким выбором.
Билд для АоЕ (8/33/0)
Добавлены символы Кольца огня и Цепной молнии. Тут на любителя, можно убрать радиус тотемов и добавить в те же щиты.
Не буду рассказывать вам, что для хардмодов понадобится выживаемость, поэтому, вероятно придётся пожертвовать DPS талантами в пользу Защиты от стихий и/или Крепости
Набор символов потерпел незначительные изменения с патчем.
Лучшими Основными символами являются:
Символ вскипания лавы
Символ удара бури *Даёт крит вместо урона.
Символ духа дикого волка
Среди новых Больших символов выбором каждого энха станет Символ щита молний, позволяющий забыть о перевешивании щита на 10 минут, т.е. до полного истечения кд.
2 других символа опционально могут стать Кольцо огня и Цепная молния на АоЕ, символ тотема исцеляющего потока для 10ппл рейда, символ ярости шамана для пвп, кача, специфичных боёв с дебаффами/замедлениями на участниках рейда.
Малые символы по прежнему - на вкус и цвет.
Характеристики, капы
(показать/скрыть)
Как и до патча 4.0 первоочередными характеристиками для шамана являются мастерство и меткость. Только после набора капов по этим статам мы начинаем оценивать полезность остальных.
Для персонажа 85го уровня в бою с рейдовым боссом 88го уровня требуется 17% меткости заклинаний, 6,5% шанса избежать уклонение (паррирование имеет более высокий потолок, но мы то знаем, что бить босса/мобов в лицо мало того накладно по дпс, так ещё и добавляет опасность словить клив) и 27% меткости для атак ближнего боя.
После всех бонусов ветки совершенствование шаману нужно собрать:
1742 рейтинга меткости (1639 для дренея) для того чтобы не мазать заклинаниями.
541 рейтинга мастерства (451 для орка/дварфа с расовыми бонусами на оружие) для избежания уклонения.
Дальнейшую оценку статов приведу на примере данных со своего персонажа (345ilvl) по результату Enhsim alpha 2.2.*
Код: [Выделить]
EP value DPS total DPS difference
baseline 14511.82
ap 1.00 0.96 14588.66 76.84
crit rating 0.83 0.80 14543.81 31.99
hit rating 1.40 1.35 14565.63 53.81
expertise rating 1.21 1.16 14558.30 46.48
haste rating 0.24 0.23 14521.06 9.24
mastery rating 1.01 0.97 14550.60 38.79
spellpower 0.92 0.88 14552.46 40.65
mh dps 3.23 3.10 14535.09 23.27
oh dps 2.95 2.83 14533.06 21.24
strength 1.11 1.07 14554.53 42.72
agility 2.40 2.30 14603.92 92.10
intellect 0.96 0.92 14548.69 36.87
spirit 0.02 0.02 14512.76 0.95
mana 0.02 0.02 14521.78 9.97
mp5 0.09 0.09 14515.43 3.61
Как всегда первоочередными вторичными статами для набора являются меткость и мастерство, хотя в данном результате ценность ловкости даже до набора Капа почему-то выше (с этим продолжаю разбираться). Скорость потеряла свои позиции уберстата, после нерфа классовых бонусов.
В итоге полезность примерно следующая мастерство, меткость (до капа)> ловкость>искусность> инта/спд> крит> меткость>скорость> остальное
резюме:
- все слоты будут загемлены на ловкость, за исключением существенных сокет бонусов, суммарные ЕР статов которых перевешивают их потерю.
- для выбора существенного бонуса в желтом слоте используется ловкость+искусность/искусность
- для активации метагема камень ловкость+меткость либо улучшенная версияслезы кошмаровов, если таковая появится.
- особый слот без вариантов Хаотический мглистый алмаз, которому обещали поправить требования.
Учитывая правила перековки, что перелить можно 40% вторичного стата, в стат, которого нет на данной вещи имеем следующие рекомендации:
- если нет рейтинга меткости - переливаем скорость или крит в меткость (до капа)
- если есть меткость - переливаем скорость, искусность или крит в мастерство (до капа)
- далее максимальный рейтинг, как правило крит, переливаем в искусность.
Ещё раз обращаю внимание, что весь обвес шамана должен состоять из кольчужной брони.
Релик
Специальный слот шамана, больше не представляет собой что либо особенное как это было с незапамятных времён. Мы больше не стакаем с него скорость, не имеем прокающий бонус Силы атаки или увеличенное значение дпс оружия при Ударе бури. С патчем 4.0 наши тотемы-релики просто слот с набором статов, так же как и всё остальное поддающийся геммингу и перековке.
Улучшения
(показать/скрыть)
Голова - Магический знак рамкахена (репутация, в русском тултипе вместо агилы прописана стамина)
Плечи - Великое начертание разбитого кристалла (репутация)
Спина - Чары - Крит
Грудь - Чары - Статы
Наручи - Чары - Точность или Мастерство до набора капов по стату.
Перчатки - Чары - искусность
Пояс - Пряжка
Штаны - Улучшенная заплатка
Боты - Чары - искусность
Оружие Обвал, Лавина, Мангуст, Берсерк
Приоритеты, ротации
Потеря 100% бонуса на криты заклинаний снизила приоритет наших заклинаний до набора значительного количества искусности. НО кулдауны на основных абилках такие, что особой разницы в порядке использования нет. Все уже заметили, что в отличие от предыдущего патча, когда приходилось быстро решать, что же прожать в ближайший гкд, сейчас у шамана совершенствования остаётся куча времени на то, чтобы успеть сдуть пыль с тотемов.
И хотя, как мы все договорились - ротации у энханса нет - /wave макросоводам - ждите в свои ряды
1. Опаляющий тотем
2. Вскипание лавы
3. Огненный шок, если висит бафф Высвобождения ФТ.
4. Молния *5 стаков Водоворота
5. Высвобождение стихий
6. Удар бури
7. Земной шок
8. Волк-дух
Тотемы
Шаманы с патчем 4.0 лишены любой уникальности по части баффов. Аналог тотема силы земли теперь у дк, варов, (хантов?). Аналог тотема неистовства ветра по прежнему у дк, (палов?).
Единственными необходимыми тотемами для повышения дпс остались на выбор Опаляющий тотем (синглтаргет) либо Тотем магмы (АоЕ). Остальные тотемы ставим по ситуации в рейде.
Макросы
Самый первый шаманский макрос, который попал на мои экшнбары стал макрос на автоатаку/поиск ближайшей цели с применением Удара бури.
Код: [Выделить]
/startattack
/petattack
/cast Удар бури
Макрос для баффа волков, с произвольными вариациями на объявление рейду, либо в личку определённому бафферу.
Код: [Выделить]
/cast Дух дикого волка
/cast Кровавое неистовство //расовая абилка на АП
/use 13 (14) //использование тринкета
/y Баффы волкам!
Enhsim
Главное оружие энха в борьбе за максимальный дпс в рейде и оптимизацией обвеса. На момент написания гайда актуальной версией является Enhsim alpha 2.2.2. Скачать последнюю версию всегда можно на сайте http://enhsim.codeplex.com
Гайд по использованию версий 1.9.* находится ТУТ. Критических изменений в интерфейсе нет, поэтому пока оставлю нюансы новой версии за кадром.
Аддоны
Для упрощения отслеживание проков, тотемов, обкастов и прочих кд Шаман имеет на вооружение несколько неплохих инструментов. Сам давным давно пользуюсь Totem timers. Аддон показывает стаки водоворота, кд на все необходимые заклинания. Гибко настраивается расположение и выпадающие меню, наборы тотемов.
Другим мощным инструментом является Приоритет лист реализованный в Shock and Awe. Отслеживает всё то же, что и ТТ, вдобавок имеет возможность экспорта характеристик в Enhsim и настройку приоритетов способностей и заклинаний для "максимального дпс". Несколько потерял свою актуальность ввиду огромных дыр в ротации, но по прежнему полезен и любим значительному количеству энхов.
Знающему игроку не надо рассказывать о прелестях аддона Power Auras. Настраиваются и оформляются любые стаки/баффы/дебаффы, проки. Замечательной адаптацией под энха в 3.3 была сборка из Ultimate Shaman UI.
Отредактировано Олориэль (2010-12-26 01:53:38)