PvP 1vs1

Писать о PvP сложно. В отличие от PvE бой с человеком нельзя загнать в рамки одной выверенной схемы. Поэтому нижеизложенное я прошу воспринимать не как четкое руководство к действию, а как информацию к размышлению.
Главным образом здесь рассмотрена тема дуэлей. В ”полевых условиях” ситуация скорее всего будет другой. Редко бывает, чтобы никому никто не помогал, ни на ком не висел моб и у обоих было полное здоровье.

Можно ли использовать инжениринг в дуэлях? Я отвечу: можно. Меня спросят: можно ли использовать в дуэлях алхимию, пошны, бинты, hs и прочее? Я опять отвечу: можно. Учтите, что эту точку зрения многие не разделяют.

Надо иметь в виду, что игра разных классов в огромной степени зависит от их билда, поэтому то, что хорошо сработало в одном случае, легко может потерпеть крах в другом. В еще большей исход дуэли зависит от опыта играющих: там где начинающий игрок потерпит разгромное поражение, опытный дуэлянт одержит легкую победу. Как говорилось в одной сказке: ”Ежедневная практика – вот победная тактика”.

Варлок
По моему опыту бой с варлоком – один из самых легких.
Тактика: постоянно диспеллим варлока и внимательно следим чтобы не попасть фир без шилда. На пета внимания не обращаем. Перед началом боя убеждаемся, что на нас висит shadow protection.
В бою у нас куча времени, чтобы варлока передамагать (варлок в сайленсе или в фире). Проблем обычно не бывает.

Хантер
Тоже обычно несложно. Требуется добежать до хантера, попав в мертвую зону его стрелкового оружия (а он таким образом попадает в зону действия нашего фира). Не забываем, однако, что скорее всего хантер в начале дуэли сидит на своей ловушке – пробуем в нее не попасть.
На пета не отвлекаемся. Врубаем [Nifty Stopwatch] - добежали до хантера – фир. Пока хантер вместе с петом бегает – дамагаем. Когда пет вернулся – Focused Casting и добиваем.
Проблемы могут возникнуть, если вы попали в ловушку и у хантера кританет эймшот. Чтобы это пережить, надо иметь много здоровья.
Если хантер хитрый и вы никак не можете миновать ловушку, примените [Barov Peasant Caller] - кто-нибудь из появившихся обязательно в нее вляпается.

Маг
Тут сложнее. У магов много разных билдов с разными тактиками под них. До боя узнаем, куда прокачан маг (глядим на шмотки). Если в fire – одеваем пару вещей с fire resist (например, Drakefire Amulet и Tidal Loop), если во frost – пару вещей с frost resistance (я такие не собирал, поэтому совет теоретический ). Вторым тринкетом одеваем Insignia of the Horde/Alliance – против овцы.
Хотя здесь и не раздел ”полезные программы”, однако я упомяну один аддон, без которого раньше дуэль с магом (да и вообще pvp) становилась в два раза сложнее - Spell Alert. Эта программа крупными буквами посреди экрана пишет, когда кто-то враждебный (моб или игрок) начинает кастовать заклинание. После патча 2.0 она стала встроена в интерфейс по умолчанию - Включить ОБязательно.
Начинаем с silence. Если маг не успел кинуть counterspell, вешаем на него SW:Pain, кастуем Dispell, Mind Blast и фирим. Пока он не использует антифировый тринкет (или WoTF, если это андед) - Mind Flay. Далее дуэль переходит в стадию 2.
Если в начале дуэли маг успел кинуть counterspell, значит на вас обоих висит silence. Здесь мы не сушим вафли, а во всю машем вандом, не забывая подбираться к нему поближе (совсем близко не советую фрост и близзард никто не отменял если это фрост маг). После сайленса тут же мы кладем на него SW:Pain, фирим, Mind Flay и тоже переходим в стадию 2.

В этой стадии сайленс и фир у нас на кулдауне и маг может нас дамагать. Итак, маг сажает нас в овцу, плюет на руки и начинает кастовать пиробласт. Это дело долгое и требующее терпения. Мы ждем три секунды, выходим тринкетом из овцы, вешаем шилд, на него вампирик и нюкаем. К сожалению, скорее всего нашего шилда хватит на один его каст, поэтому если вы андед обязательно повесте на него второй свой ДоТ который для вас является ХоТом. Два дота с Вампириком будет вам сильным подспорьем пока вы не сможете повесить шилд второй раз на себя. Бласт и флай по полной, а если повезет и сработает Blackout, дуэль на этом можно считать законченной.

Допустим, что тринкета у вас нет, либо он на кулдауне, либо включить его вы не успели. В этом случае в стадии 2 маг вставляет вам альфу (весь набор спеллов, так, чтоб с копыт), а прист, стало быть, старается на подохнуть. Не забываем про Focused Casting, PW: Shield и Vampiric! Если здоровья у приста много, и дот лежит на маге, то он должен выжить.
В перерывах между хилами пытаемся его дамагать. Неплохо дожить до перезарядки фира, тогда скорее всего маг труп.

Друид
Тут все плохо. Дуэль с друидом легко может проходить по 10 минут и больше. Со стороны друида это выглядит так: начинаем в ПРЕВЕДе, деремся пока не останется мало хелса. Затем баш, стан на 2-3 секунды. Пока противник в стане, перекидываемся в человека и лечимся. Дальше опять в медведя. Повторяем, пока противник не умрет.
Итак, с нашей стороны главное – прервать момент лечения. Для этого напяливаем Insignia. В начале дуэли диспеллим с него марк и торнс. Вешаем на медведя SW: Pain, Vampiric и колбасим его вандой. На себе поддерживаем renew. Так как дпс у медведя не очень высокий, в таком режиме можно жить довольно долго (иногда подлечиваемся флешками). Далее наступает ответственный момент: друид башит и перекидывается в человека. Не щелкаем клювом, снимаем баш тринкетом и фирим. Если хелса у друида мало, то начинаем нюкать - если повезло, друид склеит ласты. Если хелса много – жжем ему ману. Вышел из фира – сайленс. Тут он скорее всего в тревел форме попробует убежать подальше и потом отлечиться. Не забываем, что все его ХоТы и иннервейт диспеллятся! Если вокруг него появляется зеленое сияние – сразу диспелл.
Если с первого раза друида убить не удалось (хороший, годный друид), то начинается большая тягомотина. Кулдаун на нашем тринкете 5 минут, а на его баше – 1 минута. Поэтому дальше, скорее всего, он будет успевать отлечиться и перекидываться обратно в медведя. Бережем ману! Здесь кто первый остался без маны, тот и проиграл. Никуда не торопимся, колбасим друида палкой и SW: Pain (при этом важно прыгать вокруг него a la Джекки Чан, чтобы друид почаще промахивался). Минут через 10 кто-нибудь из вас обязательно умрет.

Варриор
Тут очень многое зависит от вещей, в которые он одет. Сложно драться с варрами, у которых хорошее эпическое оружие типа Obsidian Edged Blade, вещи к критам и прокачка в армс. По очевидным причинам: ковыряльник очень больно стукает сам по себе и мортал страйком впридачу.
Одеваем на себя [Nifty Stopwatch] и начинаем, помолясь. Варр, скорее всего, встанет в берсерк стойку (анимация – бородатая морда) и врубит берсеркер рейдж (анимация – огненные руки). Пока огненные руки не погасли, варр иммунен к фиру - не потратьте фир зря! Берсеркер рейдж длится 10 секунд.
Перед началом вешаем на себя щит и renew. Если он перед этим успел интерацептнуть - отбегаем подальше (очевидно), вешаем SW: Pain и нюкаем. Когда он шилд спадет, рэйдж будет уже на исходе. Руки погасли – фирим. Если после фира он еще жив – плохо дело. Focuced Casting, лечимся и пытаемся добить.
Помимо большого ковыряльника у варров есть еще одна антикастерская штука – заклинание пуммел. Пуммел прерывает каст пристовского заклинания и отключает возможность каста заклинаний этой же школы на 4 секунды. Кулдаун пуммела 10 секунд. Очень, очень противная способность. Кроме пуммела есть еще шилд баш со схожими свойствами, но чтобы его применить, варриору придется встать в защитную стойку (анимация – щит над головой) и потерять от смены стоек много рейджа. К тому же у пуммела и шилд баша общий кулдаун.
Существует еще один трик, который иногда работает. Мы вешаем на варра SW: Pain и берем его в Mind Control. Варр тихонько умирает под ДоТом, а его рейдж уменьшается. Под MC отводим его на безопасное расстояние (в мертвую зону интерацепта).

Рога
Самый гадкий соперник. Если рога хорошо одет и ему проперло на криты, то вы можете умереть, ничего не успев сделать. Однако такое все-таки бывает нечасто.
Перед началом одеваем Insignia. Рога, стало быть, уходит в стелс и начинает с очевидными целями подкрадываться сзади. Мы вешаем на себя PW: Shield, Renew и делаем гадость – пьем [Catseye Elixir]. Если повезло, то крутясь в разные стороны и прыгая как сумашедщие мы его обнаружим буквально на 1 секунду до стана у себя за спиной или сбоку. НЕ ТОРМОЗИМ!! Тут же на него SW: Pain, Vampiricи фирим, на себя шилд. Пока рога курит бамбук, мы сносим ему 2/3 хелсов. Если Insignia не только у вас одного, идем ва-банк, за 900 с лишним маны вешаем на него наш второй вампирический дот и дальше под шилдом Mind Flay который самонаводящийся. Будет совсем хорошо если вы хотябы ОДИН раз сумеете кастануть Бласт когда на нем Вампирик, крутясь и стараясь чтобы юркий рога был у вас перед глазами. Дальше бегаем и лечимся, пока рога под SW: Pain не откинет копыта.
Фигня начинается, когда рога успевает ударить из стелса первым. Тут он нас станлочит и начинает всячески изгаляться. Наши действия: используем Insignia, затем [Purification Potion] (снимает с нас яд), затем фир. Пока рога бегает, отлечиваемся не забывая про SW: Pain и Vampiric. Затем кидаем на себя шилд и пытаемся убить. Если рога сам использовал Insignia - отлечится мы не успеваем, шилд на себя и помолясь нюкаем, возможно сработает стан Blackout'a.

Паладин
Тут надо помнить: пока у паладина есть мана, его убить нельзя. Поэтому нам на помощь приходит лучший друг приста – заклинание Mana Burn. В этом поединке проигрывает тот, у кого первым кончилась мана.
Тактика очень простая: манаберним и фирим до победного конца. В большинстве случаев это работает.

Прист
Похоже на дуэль с паладином. Цель – сжечь у противника всю ману.
Перед дуэлью одеваем Barov Peasant Caller. Баровые – очень, очень противная для пристов штука. Если их применили против вас – сразу включайте Focused Casting! В противном случае вы на протяжении 15 секунд не сможете скастовать ничего, кроме инстант спеллов.
Не стоит вешать на приста SW: Pain - он тут же его отдиспеллит. Вообще обычно через 5 секунд после начала дуэли на пристах не остается ни одного буффа.
Дуэль будет длиться довольно долго, так что в перерывах между кастами не забываем бить приста палкой.

Шаман
У шаманов довольно высокий дпс, поэтому если вы решите ему сжечь ману, он вас скорее всего за это время прибьет. Поэтому когда прист встречает шамана, то просто дамагает. Если он начинает лечиться, то прерываем сайленсом или фиром. Иногда срабатывает, иногда нет.
Следим за тотемами: если шаман воткнул гадость типа grounding totem – сбиваем тотем вандой. Тут помогает аддон Totem Killer.

Mass PvP

Масс пвп разделяется на две категории: игра в команде и игра в толпе. Второе зачастую можно наблюдать в бэттлграунде AV. Вроде бы все и в рейде, но никому ни до кого нет дела.
В команде (5 человек и выше) от приста требуются две вещи: хилы (очевидно) и сайленс вражеских кастеров. Если людей меньше, то приходится и дамагать тоже.
В толпе обычно много фана, однако мало хонора. Если прист стратежно держится несколько позади линии фронта, то его сложно убить. Тут присту очень весело: он может понавешать на кучу врагов SW: Pain, побаловаться майндконтролом, понюкать из-за угла. Очень весело, но, повторюсь, мало хонора.

Полезные программы

Игра в ВоВ возможна и с интерфейсом по умолчанию. Я знаю нескольких человек, которые так и делают. Мне их жаль. Существует великое множество программ для улучшения интерфейса и удобства игры. Разумеется, не все йогурты одинаково полезны, и среди этого великого множества действительно хороших программ не так много. О некоторых таких программах я расскажу.

Зачастую люди ставят себе какой-нибудь комплексный аддон, например Cosmos или Nurfed UI. В таких аддонах напихано много разных фенечек, полезных и не очень. Тут хорошо то, что каждая функциональная составляющая находится в своей собственной директории и если эту директорию удалить, на остальном это не отразится.

Бывают важные исключения! Перед тем как что-нибудь удалить, изучите .toc файл в соответствующей директории!

Лично я использую Titan panel. Мне нравится.

Важнейшая программа для любого рейда: CT_Raidassist. Позволяет следить за здоровьем любого человека в рейде. Показывает буффы/дебуффы. Позволяет снимать дебуффы одной кнопкой. Содержит встроенные моды облегчения борьбы с основными боссами в Молтен Коре, Ониксией, Азурегосом и Каззаком. Встроенный манаконсерв. Без этого мода вас не возьмут ни в один приличный рейд.
Под влиянием успеха CT_Raidassist близзард встроила нечто подобное и в свой обычный интерфейс. Однако в рейдассисте намного больше настроек и функциональных возможностей, так что пока – это ваш выбор. Must have.

Важнейшая программа для предотвращения оверхила: Mana Conserve. Прерывает в последний момент каст лечебного заклинания, если у цели больше определенного процента здоровья. Жутко сберегает ману. Работает вне рейда. Must have.

Полезная программа для хождения по инстансам: Atlas. В любой момент можно открыть полную карту инстанса с обозначенными на ней боссами и сориентироваться по ней. Удобно.

Мечта читера: GoodInspect. Увеличивает радиус, в котором можно инспектировать шмотки других игроков. Добавляет возможность инспектировать противоположную фракцию.

Хочется сказать вот что. Многие используют программы (или сами пишут макросы), рассказывающие в /s, /p и.т.д. то, какие хилы сейчас кастует прист. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. ЭТО ТАК БЕСИТ. Спасибо.

Вопросы

Кто лучше лечит: прист или друид?
Лучше лечит прист при одинаковых биндах. Естесственно бинды не должны отличаться , т.к. шадоу прист будет лечить конечно хуже чем друль хелер, но не настолько как многим кажется.

Правда, что shadow пристов не берут в хайлвл инстансы?
Неправда.

Эпический пристовский квест

Получив глаз [The Eye of Divinity] из сундука Можордомо препоследнего, 9 босса в Molten Core, начинаем квест The Balance of Light and Shadow.

Глаз необходимо одеть на себя (вместо одной из серьги), при этом на вас наложиться аура (Mod Invisibility Detection (Quest Invisibility). Надевает его и слушаем историю о присте который не смог спасти крестьян убегающих от нашествия плети. Теперь вы должны сделать ее работу.

Для начала направляемся в Eastern Plaguelands к Stratholme и находим NPC (координаты 20.18). Она находится на западе от Stratholme, после того как вы пройдете пещеру, она будет с левой стороны. Ее можно увидить только если на вас надет The Eye of Divinity. После того как вы с ней поговорите, она расскажет вам свою историю и появится квест, который начинает евент, который собственно вы и должны выполнить. После старта эвента, СРАЗУ появляется группа крестьян идущих от небольшой пещеры мимо NPC дающего квест, часть из которых больные и на кочках рядом с дорогой появились лучники которые стали обстреливать крестьян.

Особенности квеста:
Квест имеет глобальный серверный кулдаун 2 часа. Если кто-то из пристов на сервере провалил квест, то NPC выдающий квест не появляется 2 часа.

Как все происходит в квесте (общая информация):
Вы должны спасти 50 крестьян до того как 15 умрут. Крестьяне спавнятся группами по 10 человек на востоке рядом с пещерой. Пока они бегут их будут расстреливать УД-арчеры, которых нельзя убить, и бить УД-войны, которые могут переключится на вас. Когда они бьют крестьян они могут заразить их болезнью, в виде зеленого облака, необходимо лечить эту болезнь как можно быстрее, так как убивает она очень быстро.

Общие комментарии:
Квест достаточно легкий если в нем разобраться.
Удобнее делать днем - вероятность, что придет конкурент и помешает, ниже, а так же вряд ли будут залетные случайные люди, которые отвлекут внимание.
Кстати, если в тот момент, когда вы делаете квест, придет прист с таким же глазом (одетым) его убьет призрак-демон - не пугайтесь, не отвлекайтесь (вас призрак не тронет) - диспел и ренью и Oil of Immolation.

Как делать:
1. Нажимаем "V", чтобы над головами крестьян отображались полоски с жизнями, для лечения кликаем на эти полоски. Это позволит мониторить "тяжелобольных".
УЧТИТЕ, ЧТО КВЕСТ МОЖНО ВЫПОЛНИТЬ СОЛО, ОН РАССЧИТАН ИМЕННО НА ЭТО smile.gif) Но если вы уверены в своих друзьях, и/или по каким-то причинам у вас не получается, то берется группа из 5 человек, они стоят выше NPC. Они не смогут увидеть ее, их задача не смотря ни на что стоят и ничего не делать в течении всей битвы иначе вы провалите квест. Между попытками 2 часа, так что лучше сделать это за первую попытку. В группе нужны 2 шамана/пала, лок и маг. Собсвенно палы юзают ауры, а шаманы ставят тотемы, лок вызывает импа. Сами бафаетесь всем возможным и запасаетесь химией.

2. Выносим на наидоступнейшее место: ренью 7 ранга, ренью 9 ранга, щит и конечно, Abolish Disease (никаких Cure Disease !!!).
Как только крестьяне выходят из пещеры, сразу же снимаем с сине-фиолетовых заразу. Как только крестьянин позеленел - аналогично. Приоритет на дизиз, а не на хил. Крестьян лечим реньюшкой 7го ранга - хп у них мало - им достаточно, а мана не резиновая.
Где-то на 4-5й волне может понадобиться щит и ренью 9го ранга - вешаем на себя.
Если у вас есть холи нова - НЕ юзайте! слишком дорого по мане.
Мажор ману пить по кулдауну, начиная с 5к (если ваш максимум 7к).
Разогнать по максимуму реген – [Mageblood Potion], [Brilliant Mana Oil], [Nightfin Soup], любые шмотки на манапул и реген, снимайте всякий +хил - он непотребуется.

3. Когда появляется группа крестьян впереди группы есть несколько с фиолетовым свечением, их надо лечить в первую очередь. Сразу после того как первая волна крестьян достигнет безопасной точки (как впрочем и все группы), будет респ следующей группы. Вы должны быть у пещеры и быть готовым лечить крестьян со свечением.

4. Также вторая волна крестьян вызовет респ УД-войнов. Лучший вариант использовать фир на грппу этих войнов (да это возможно), и лечить самых слабых крестьян, потом забираем все агро на себя чтобы они не били крестьян с помощью [Oil of Immolation], у него нет кулдауна и можно нанести большие повреждения по этим войнам, у которых не так много жизней.
За 1 попытку уходит около 20 ойла. Пить нужно сразу как только появляются скелеты, и следить, что радиус действия достает до всех скелетов, ибо они легко убивают крестьян. Скелетов больше НИЧЕМ НЕ бьем, только ойл (еще можно попробовать [Stratholme Holy Water] – на ней дамага побольше а собрать пару стеков сравнительно нетрудно, но у нее не шареный с оилом кулдаун 1 мин) - время, время, время...

4. Если вы не потеряете ни одного крестьянина, то будет всего 5 волн. Если теряете крестьян, то волн будет больше. Вероятнее всего, с учетом потерь будет 6-7 волн.

После того как вы проведете 50 крестьян, вы получите в награду [Splinter of Nordrassil].
Далее с помощью этого айтема соединяем оба глаза: [The Eye of Divinity] и [The Eye of Shadow] (падает из Lord Kazzak и элитных демонов в Винтерспринг или БЛ), получая один из лучших посох для приста в игре, имеющего две формы: темную - [Anathema] и светлую - [Benediction].

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:
Во-первых (и может самое важное) буковка V на данный момент больше не показывает жизни крестьян (после патча 1.12, в котором ввели показывание жизней только своих и только чужих). Юзаем Ctrl+Tab для выбора дружественной цели для хила.
Во-вторых (а это хорошо) спаун NPC теперь всего 15 минут (начиная с патча 1.11). Так что долго ждать не надо.
В-третих. Небольшая лазейка: в это время там может находится еще один прист с квестом. Берем его в группу. Один из вас говорит с NPC, а другой заранее стоит в хорошем месте, и соглашается взять квест. Как только взяли квест, второму присту нельзя двигаться, иначе его прибьет демон. Лечить главного приста (говорившего с НПЦ) тоже нельзя из-за демона. Но он может лечить НПЦшек. Таким образом оба приста вместе очень легко проходят этот квест даже в зеленом обвесе.
________________________________________________________

Баффы (both spell and item buffs)

• Improved Fortitude
• Inner Fire
• Arcane Intellect
• Mark of the Wild
• Blessing of Kings
• Blessing of Wisdom
• Thorns Aura (или кристал из Ungoro crystal towers)
• Divine Spirit (или кристал из Ungoro crystal towers)
• Cerebral Cortex Compound (+50 intellect, квест Blasted Lands повторяющийся)
• Rum Tum Tuber Surprise (10 int)
• Nightfin Soup (mana / 5 sec regen)
• Wildblossom berries (10 stam)

Items

• OIL OF IMMOLATION (Это главное, что позволит нам очень облегчить прохождение)
• Mana / Health Potions
• Demonic Runes (пожертвовать ХП для получения маны - из демонов в felwood)
• Whipper Root Tubers (восстановление ХП - from felwood)
• Nightdragon Plants(небольшое восстановление маны и ХП - из felwood)