Russian Star(Сияние звёзд) - Together forever!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russian Star(Сияние звёзд) - Together forever! » Друид » Снаряжаем ферал Друида к рейдам.


Снаряжаем ферал Друида к рейдам.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

первоисточники тут - http://www.noob-club.ru/index.php?topic=8159.0

Итак, мы только что подняли 85ый уровень и горды собой. Но перед нами встает новая проблема - снаряжение....

Все коты прекрасно знают, что их основный статы - это ДПС(урон в секунду) от оружия и ловкость. Конечно, 352 уровень предмета от ПвП эквипа будет весьма более полезен и мощнее, чем нафармленная синька из героиков. Для тех, кому лень фармить героики на полный ПвЕ обвес могут набить хонору на БГ или арене на 4/5 сетовый бонус от ПвП, ПвЕ обвес из героиков будет немного слабже, но не слишком.
Далее необходимо позаботиться о своих вторичных статах, а именно - Рейтинг мастерства > Крит. удар/рейтинг скорости > Рейтинг меткости. Не стоит слишком беспокоится из за 346 уровня предмета вещей из героиков, ведь Вы можете подредактировать вторичные статы путем перековки вещей.

Оружие:
1. [Алебарда зла Мобуса] Редкий босс Мобус (Вай'Шир)
2. [Элементиевый боевой топор] Кузнечное дело
3. [Темнеющий посох] Героик Каменные Недра
4. [Копье Селизы] Героик Затерянный город Тол'Вир
5. [Копье удлинившихся теней] Репутация с Батальоном Адского Крика/Тол Барад
6. [Дикий молот] Героик Грим Батол (сила)
7. [Жнец недругов] Героик Мертвые копи
8. [Посох Торза-убийцы] Награда за квест в Сумеречном Нагорье

Наш слот для оружия - это самый важный слот для кота, т.к. от него то собственно и зависит большая часть того ДПСа, который мы будем наносить. Как мы видим, выбор оружия для фералов довольно таки большой, так что с выбором оружия проблем возникнуть не должно. В списке присутствует и оружие, которое покупается за репутацию с Батальоном Адского Крика, которые располагаются на Тол Бараде, наверное, лучший выбор для яростных любителей поубивать. Для любителей ПвЕ лучший выбор - Копье Селизы, т.к. выбивается оно довольно таки легко с первого же босса в Тол'Вире.

Голова:
1. [Шлем Цзанги] Сумеречный Бастион (падает с треша) БоЕ (возможна продажа)
2. [Повышающие проворство биооптические защитные очки] Инженерия
3. [Плетеная маска] 2200 Очков Справедливости
4. [Шлем бесчисленных теней] Героик Каменные Недра
5. [Крылатый шлем Дунвальда] Награда за квест в Сумеречном Нагорье

Если вы инженер или имеете достаточно денег на покупку Шлема Цзанги, то первые два пункта для вас. Шлем Цзанги гораздо лучше шлема из т11 ферал сета, поэтому я рекомендую именно его. Если же у вас недостаточно денег на этот шлем и вас не пускают с собой в рейд за ним, рекомендую набить 2200 Очков Справедливости и купить Плетеную маску, либо пытать удачу в Каменных недрах ( но шлем за Справедливость все равно лучше последних двух).

Грудь:
1. [Блуза путешественника Мори] Сумеречный Бастион (треш)
2. [Бригантина убийцы] Кожевничество
3. [Жилет Братства Справедливости] Героик Мертвые Копи
4. [Жилет из бракованных шкур] Героик Грим Батол
5. [Покрытый иероглифами жилет] Героик Чертоги Созидания
6. [Мундир удушающей зависти] 2200 Очков Справедливости
7. [Жакет лисьего коварства] Репутация с Стражами Хиджала

Если у вас есть лишние деньги и вы не смогли найти Шлем Цзанги, то с полной уверенностью можете приобретать Блузу путешественника Мори. Она лучше честа из т11 сета для ферала. Не рекомендую создавать Бригантину убийцы из-за отсутствия в ней слотов под сокеты, но она, тем временем, лучше выпадающих из героиков честов. Если эпики добыть не удалось лучший выбор - Жакет лисьего коварства, он самый легкий для покупки, так как необходимую репутацию можно набить одновременно с прокачкой персонажа в этой локации.

Ноги:
1. [Поножи роющих кротов] 2200 Очков Справедливости
2. [Любимая вещь Красавицы для жевания] Героик Пещеры Черной Горы
3. [Поножи нераскаявшихся] Репутация с кланом Драконьей Пасти
4. [Лучшие поножи Гароны] Награда
за квест в Сумеречном Нагорье

Другой путь для траты Очков Справедливости это Поножи роющих кротов. Можно попытать удачу в героике ПЧГ т.к. там с хорошим шансом можно выбить Любимую вещь Красавицы.

Аксессуары:
1. [Незамеченное предостережение] Сумеречный Бастион (треш)
2. [Благоволение Тиа] Героик Затерянный Город Тол'Вир
3. [Переменчивый алхимический камень] Алхимия
4. [Нерешаемая головоломка] Превознесение у Батальона Адского Крика
5. [Левый глаз Раджа] Героик Чертоги Созидания
6. [Ключ от Бесконечного Чертога] Героик Каменные Недра
7. [Милость Скардина] Героик Грим Батол
8. [Статуэтка демонической пантеры] Ювелирное Дело
9. [Медальон власти Шнотца] Награда за квест в Ульдуме

Вот здесь у Вас полная свобода выбора. Если у вас профы алхимия + травничество - смело создавайте Переменчивый алхимический камень, т.к. по реагентам он не сильно затратный, а бонус весьма существенный. Но если этих профессий у вас нет лучше всего охотится за Благоволением Тиа.

Руки:
1. [Повязки лжеца] Превознесение с кланом Драконьей Пасти
2. [Липкие пальцы] 1650 Очков Справедливости
3. [Перчатки мглистой дымки] Героик Вершина Смерча
4. [Несравненные рукавицы Тартука] Дроп с редкого моба в Хиджале

Если вы еще не начали делать репутацию с кланом Драконьей Пасти, можете начинать это делать. Эти рукавицы одни из немногих вещей, которые идеально подходят для подготовки к рейдам. Так же можно приобрести и [ПвП перчатки].

Плечи:
1. [Каридские эполеты] Героик Трон Приливов
2. [Воровские наплечи] Героик Крепость Темного Клыка
3. [Объятья ночи] 1650 Очков Справедливости
4. [Наплеч тайной операции] Награда за квест в Затерянном Городе Тол'Вир

Здесь у нас 3 варианта. Но, Наплеч тайной операции хоть и хуже остальных по статистикам, но добывается гораздо легче остальных.

Ступни:
1. [Гетры Умейки] Героик Затерянный город Тол'Вир
2. [Сапоги ван Клифа] Героик Мертвые Копи
3. [Сапоги хищника] Героик Крепость Темного Клыка
4. [Сапоги торного пути] Награда за квест в Чертогах Созидания

Гетры Умейки и Сапоги ван Клифа более приоритетны нежели остальные. Но также как и с последним пунктом плеч, ботинки за квест добыть легче всего, хоть они немного и уступают по статистикам.

Ремни:
1. [Пояс гнусного шепота] Кожевничество
2. [Кушак раздумий] 1650 Очков Справедливости
3. [Вервие красного луча] Героик Чертоги Созидания
4. [Пояс зыбучих песков] Репутация с Рамкахенами
5. [Вервие красного луча] Нормал Чертоги Созидания

Не смотря на отсутствие сокетов в Поясе гнусного шепота, он - ваш лучший вариант. Но для него необходимо кожевничество, поэтому, если нет кожевничества, то лучше выбивать Вервие красного луча.

Шея:
1. [Великолепное ожерелье дона Родриго] Сумеречный Бастион и Твердыня Крыла Тьмы (треш)
2. [Покрытый бронзой элементиевый медальон] Ювелирное дело
3. [Перевитое элементиевое колье] Ювелирное дело
4. [Подвеска погруженного во тьму грота] Героик Каменные Недра
5. [Желудь дщери дерев] Репутация с Стражами Хиджала
6. [Амулет мертвого сна] 1250 Очков Справедливости
7. [Подвеска победоносной ярости] Награда за квест в Сумеречном Нагорье

Лучший выбор для тех, кто выполнял квесты в Хиджале это Желудь дщери дерев. Если же у вас нет достаточно репутации со Стражами Хиджала, рекоменду Амулет мертвого сна за 1250 ОС. Великолепное ожерелье дона Родриго, конечно, лучшее, но довольно трудно добывается.

Кольца:
1. [Печатка совета старейшин] Превознесение с Служителями Земли
2. [Гилнеасское кольцо опустошения] Шанс дропа во всех локациях Катаклизма
3. [Перстень покорителя элементалей] Ювелирное дело
4. [Перстень клинков] Ювелирное дело
5. [Кольцо слепящих звезд] Героик Чертоги Созидания
6. [Кольцо череподробителя] Героик Пещеры Черной Горы
7. [Печатка баланса Террата] Репутация с Теразан
8. [Кольцо наутилуса] Героик Трон Приливов
9. [Кольцо Дун Альгаза] Героик Грим Батол

Существует большой выбор колец для ферала. Печатка совета старейшен (за репутацию с Служителями земли) дает лучшие статы, чем падающие из рейдов кольца. Гилнеасское кольцо опустошение не так хорошо как первое и в то же время является труднодоступным. Кольца, создающиеся ювелирами немного лучше тех, которые падают из героиков, но у кого нет этой профессии лучший выбор - Кольцо череподробителя и Кольцо наутилуса.

Плащи:
1. [Убранство Дори] Шанс дропа во всех локациях Катаклизма
2. [Плащ Тредда] Героик Мертвые Копи
3. [Дрожащие тени] Героик Пещеры Черной Горы
4. [Плащ с острой кромкой] Кожевничество
5. [Накидка братства] Героик Мертвые Копи
6. [Накидка легкого ветра] Репутация со Служителями Земли
7. [Плащ Калейки] Героик/Нормал Затерянный Город Тол'Вир
8. [Плащ зверей] Кожевничество

Ура, плащи! Мы получили плащи! Всех цветов, форм и размеров! На самом деле, в отличие от WotLK, где, чтобы добыть плащ нужно было хоть немного но попотеть, здесь они даются весьма легко. Впрочем, выбирать можно любой, но если выбьете Убранство Дори (что будет идеально), можете смело гордится собой.

Запястья:
1. [Двойные наручи] Героик Крепость Темного Клыка
2. [Наручи ядовитого клыка] Героик/Нормал Чертоги Созидания

Удачи в добыче этих наручей, лично я использую [ПвП наручи за хонор].

Реликвии:
1. [Реликвия Аратора] Героик Крепость Темного Клыка
2. [Реликвия бархана] Героик Пещеры Черной горы
3. [Инкрустированный серебром лист] Начертание

Здесь ситуация практически такая же как и с наручами. Скорее всего вам придется играть с зеленой реликвией, либо купить [ПвП реликвию за хонор]

0

2

[Друиды ферал(дд)], реалии 4.0.1

(c) Mihir
(c) mmo-champion.com
Перевод: Растопчу для Noob-Club

Гайд представляет собой перевод гайда представленного на mmo-champion.com по ферал-дд, авторства Mihir'a. Вот что о себе пишет сам Mihir:

"О себе: Я играю друидом с выпуска ВоВ и рейдил фералом в топ50 гильдий начиная с 2.1(БТ/Хиджал). В 3.1 переключился на исключительно кошачий спек и вёл рубрику Fix my feral dps gear на форуме mmo-champion.com начиная с патча 3.3. Так же внес некоторый вклад в RAWR(4т10 и Черная магия) и SimulationCraft(черная магия, улучшенный список приоритетов)"

Гайд у него получился достаточно своебразный и предназначен скорее для игроков уже игравших котом до 4.0.1, хотя и содержит некоторую ознакомительную информацию. Так же важно отметить, что данный гайд - не последняя инстанция истины и всего-лишь представляет собой точку зрения опытного игрока, поэтому крайне рекомендуется прочитать еще хотя бы этот, чтобы составить более объективное мнение. Реалии 4.0.1 таковы, что игра была перевернута с ног на голову и прошло еще недостаточно времени, чтобы было возможно написать "идеальный" гайд с абсолютно верной информацией, последовав которому вы гарантировано будете делать лучший возможный дпс. Поэтому читаем, пробуем, экспериментируем;)

В рамках вышедшего катаклизма данный гайд мне кажется неполным, поэтому в самом последнем посте добавил свое видение игры котом в катаклизме.

Содержание
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Таланты
Символы
Характеристики(статы)
Камни
Перековка(рефорж)
Энчанты
Профессии
Еда/питье
Сет-бонусы
Шмотки
Аксессуары(Тринкеты)
Симуляторы
В бой!
Способности
Приоритеты
Как открываться и как заканчивать бой
Бой с несколькими целями
Аддоны

Семь раз отмерь, один раз отрежь

1. Таланты

Уникальная абилка для специализации ферал это Увечье(Мангл), пассивные бонусы: Аггресия, Отмщение, Животный инстинкт.

Базовый кошко-спек будет выглядеть примерно так

Всего есть 28 талантов ферал-ветки и 4 таланта в рестор-ветке напрямую влияющих на ДПС оставляя нам 9 очков в остатке. Однако, нам необходимо потратить 1 очко в Свирепость, чтобы добраться до уровня 2 талантов и кинуть 2 очка в  Прирожденный оборотень чтобы добраться до нужного нам Искусного оборотня. Таким образом коту остается 6 очков талантов которые он может потратить на свое усмотрение без ущерба ДПСу. Очень рекомендуется взять Инстинкты выживания дающий дополнительный спасительный КД,  Материнский инстинкт, снижающий нагрузку на хилов, Жестокий удар, чтобы уметь нормально сбивать касты. По этой раскладке остается одно очко, которое идет на выбор либо в Терпеливость, либо в Свирепость.

Как вариант вы можете взять на эти 6 очков "медвежьи" таланты и стать полноценным офф-танком.

2. Символы

Символы так же подверглись серьезному пересмотру в 4.0 и теперь разделяются на 3 категории: Основные, Большие и малые. Вы получаете слот под один из каждый 25 уровень, что дает 9 символов на 75.

Основные символы - это символы непосредственно усиливающие ваши основные способности, большие символы добавляют полезности или изменяют некоторую механику способности, а малые символы по большей части несут косметические изменения.

Для кошек подходят следующие символы:

Символ разрывания
Увеличивает урон от вашей основной наносящей урон способности "Разорвать", на 15%. Самый необходимый нам символ.

Символ полосования
Каждый удар способностью Полоснуть продлевает длительность дебафа Разорвать на цели на 2с вплоть до 6 дополнительных секунд = 22с . Это дает больше свободы для использования других полезных финишеров - Рева и Свирепого укуса. Следующий по эффективности символ.

Символ дикого рева
Увеличивает бонус даваемый ревом на 5%(становится 55%). После выхода 4.0.6 использовать этот символ не рекомендуется и лучше взять вместо него следующий два.

Символ тигриного неистовства
Уменьшает КД на Тигриное неистовство на 3с(до 27с). Это очень хитрый символ и существует много разных мнений на его счет. С одной стороны он портит синхронизацию Рейка(глубокая рана) и ТФ(Тигриное неистовство), т.к. 2 рейка = 30с, что составляет ровно КД на ТФ без символа, но с другой стороны повышает аптайм(см. словарик) Тигриного неистовства на 11,1%, если оно используется по КД. Некоторые коты предпочитают использовать этот символ.

Символ берсерка.
Увеличивает длительность берсерка на 5с(до 20с). С увеличением эффективности берсерка(за счет усиления на 25% способности полоснуть) данный символ стал весьма конкурентноспособным. Однако, для котов имеющих капы попадания данный символ может оказаться немного бесполезным за счет того, что вся энергия сольется раньше 20с.

Символ увечья.
Увеличивает урон увечья на 10%. Поскольку вы используете увечье только для поддержания дебафа, это не очень полезный символ, однако для он очень помогает в прокачке/прохождении боссов соло.

Символ свирепого укуса.
Убирает перевод лишней энергии в урон для ФБ(свирепого укуса). Очень спорный символ. С одной стороны урон за единицу энергии у ФБ выше, поэтому с этой точки зрения использовать ФБ на 70 энергии выгоднее чем ФБ+шред, с другой стороный разница после патча по урону очень незначительная, но шред дает КП. Поскольку выйгрыш по ДПС если и есть то очень незначительный, то не рекомендуется ставить этот символ.

Символ зверинного рывка.
Уменьшает КД на Чарж(зверинный рывок) на 2с до 28с. Позволяет использовать чарж слегка чаще, что полезно в боях с переключением на далеко расположенные цели. Так же поскольку большинство боссов допускает чарж не отходя от босса, использование данного символа незначительно повышает дпс.

Символ порыва.
Уменьшает КД на порыв на 20%, до 2,4 минут(144 секунды).

Рекомендуемые для рейдов символы:
Основные: Разрывания, Полосования, Берсерк/Тигринное неистовство.
Большие: Зверинного рывка. Очень полезно взять символ Возрождения, который хоть на ДПС не влияет, но очень полезен если вы возрождаете союзников в бою.
Малые: Порыв.

Символы: Тигринное неистовство или Берсерк?
Это очень спорный вопрос. Чисто теоритически первый символ немного лучше, однако для этого необходимо идеально отрабатывать ротацию, что в жизни не возможно. Поэтому символ берсерка может оказаться лучше для вас. К тому же он несомненно лучше для боев где нужно выдать много ДПС за короткое время. Я использую символ берсерка и считаю его более эффективным, автор гайда в то же время использует символ Тигринного неистовства

3. Характеристики(статы)

ДПС оружия
Еще одно серьезное изменение в 4.0; Сила атаки в облике зверя(ФАП) исчезла с оружия, и теперь ДПС оружия непосредственно прибавляется к урону наших лап. Способности вроде Увечья, Полоснуть, Накинуться и Размаха теперь непосредственно зависят только от урона лапы, а не Силы Атаки как было раньше. Ни в коем случае не смотрите на урон и скорость оружия - они никак не влияют на урон лапы. Только ДПС оружия учавствует в расчетах(хотя разброс урона оружия влияет на разброс урона лапы соответственно - прим. переводчика).

Ловкость
С любого предмета, имеющего одновременно АП(сила атаки) и Ловкость, АП была убрана и скомпенсирована тем, что ловкость теперь дает 2 очка АП за 1 очко ловкости. С 25% бонусом к АП от агрессии и 10% бонусом к АП от Сердца дикой природы, 5% бонусом к ловкости от "специализации на ношении кожаных доспехов", а так же +5% к статам и +10% к силе атаки рейдовыми бафами мы имеем более 3 АП за каждое очко ловкости, а так же некоторое количество крита. Поскольку все кровотечения(Глубокая рана и разорвать) критуют теперь по умолчанию, ловкость полностью влияет на урон от них. Таким образом, Ловкость влияет на абсолютно весь урон и поэтому это наш лучший стат, причем заметно лучше остальных.

Сила
Сила по-прежнему дает нам 2АП за очко силы, однако, сила не увеличивается от специализации на кожаной броне и не дает крит. Поэтому несмотря на то, что она увеличивает так же весь наш урон, как и ловкость, она хуже нее, но лучше любого вторичного стата(искусности, крита, скорости...).

Искусность(Мастери)
Новый стат введенный в 4.0 призванный усилить конкретные особенности вашей специализации. Для кошек каждое очко искусности усиливает урон от кровотечений на 3,1%. Необходимо 178 очков рейтинга искусности для получения 1 очка. Поскольку кровотечения составляют 50% и больше вашего урона, искусность это отличный стат для накопления. Несмотря на то, что способность Полоснуть усиливается от Увечья как и кровотечения, от Искусности ее урон никак не зависит!

Рейтинг критического удара(крит)
Т.к. кровотечения теперь критуют по умолчанию, этот стат теперь влияет так же на 100% вашего урона, а учитывая талант Изначальное неистовство и увеличивает набор КП(очков действий). Очень хороший стат, однако, искусность полезнее.

Рейтинг скорости(хаст)
Рейтинг скорости улучшает скорость атаки вашими авто-атаками, а так же непосредственно увеличивает скорость восстановления энергии(линейно), позволяя использовать способности чаще. Поскольку рейтинг скорости не влияет на кровотечения, то он остается лишь небесполезным, но отстающим по полезности от искусности и крита статом.

Рейтинг меткости(хит)
Улучшает шанс попадания атаками. Не имея рейтинга меткости существует 8% шанс промаха по цели-боссу. За каждые 30.7 рейтинга шанс попадания увеличивается на 1%. Поскольку желтые атаки(способности, спец-атаки) автоматически восстанавливают 80% потраченной на них энергии при промахе, а белые атаки составляют 15% урона это довольно бесполезный ныне стат. Кап составляет 245 рейтинга, но не вздумайте собирать его будучи котом. Остальные статы намного полезнее

Рейтинг мастерства(экспертизы)
Похож на рейтинг меткости, за исключением факта, что мастерство снижает шанс цели уклонится/спарировать вашу атаку. Правила те же что и для рейтинга меткости - 80% энергии восстановится при уклонении/парировании, поэтому стат сейчас немного бестолковый и собирать его не надо. Кап составляет 6,5% или 26 мастерства или 200 рейтинга.

Сила атаки(АП)

После патча 4.0 осталось немного вещей с этим статом, впрочем как и ряд энчантов. Сила атаки не увеличивается на 5% от рейдового бафа, поэтому 2 очка АП будут хуже чем 1 очко силы(не говоря уже о ловкости).

Выносливость(Стамина)

Увеличивает ваши ХП(очки здоровья). После того, как АП был убран с вещей, он был заменен по большей части стаминой, таким образом вы стали сильно толще чем были до 4.0

Относительный вес статов.
Приоритет статов немного меняется от голого чара(персонажа) до фул-ЦЛК-одетого, пока не будет капа крита(см. словарик), посчитано Mew(это такой новый модный кошко-калькулятор, ссылка будет ниже. надо понимать что это очень относительные веса(то есть ценность каждого зависит от величины других) и применять их к себе надо с умом - прим. переводчика)
[/list]
Код: [Выделить]
              Голый    БиС без крит-капа, БиС с оверкапом крита
Урон оружия     2.49       5.59             5.56
Ловкость        1.76       4.70             4.47
Искусность      0.92       3.73             3.79
Крит            0.58       2.56             2.02
Хит             0.25       2.08             2.82
Мастерство      0.25       2.08             2.82
Хаст            0.26       1.96             1.95
Сила            1.32       2.96             3.06
2xАП            1.26       2.82             2.91

Ценность статов на 85 уровень
Код: [Выделить]
              BiS Т11.5(379)
Урон оружия      4.18
Ловкость        3.31
Искусность      1.47
Крит            1.04
Хит             0.96
Мастерство      0.96
Хаст            0.90
Сила            2.54
2xАП            2.42

От себя добавлю что:
1) На практике мастерство важнее котам, чем хит, особенно в катаклизме, потому что мастерство имеет удвоенную ценность при атаках спереди, т.к. уменьшает парирования. Поэтому если будет возможность выбирать между этими статами - берите в первую очередь мастерство

2) Расчитывая ценность статов всегда забивается на их влияние на непосредственно процесс нанесения урона. Так например(я смотрел код Mew) рассчитывается влияние хита на аптаймы:
Для рейка: Мы можем обновить рейк за 3с до спадения, поэтому даже два промаха подряд не влияют на аптайм; 3 снижают аптайм на величину Latency(задержка), а 4 и больше на [misscount - 2 + latency].
Для рипа аналогично только -1 промах(т.к. обновляем за 2с).

При этом абсолютно не учитывая, что Рип нельзя обновить по новой механике, если старый "сильнее", что каждый Рейк подстраивается под ТФ, который откатывается ровно 30с и не позволит обновлять рейк за 3с до, что банально нельзя при промахе первого аплая ровно за откат ГКД применить еще раз, так же не учитывается, что из-за пары промахов подряд легко уйти в кап энергии. В общем что касается хита/мастерства - их реальная/практическая стоймость несколько выше указанной, а вот ее величина зависит от конкретных навыков игрока. Чем выше скилл, тем ближе реальная будет к теоретической.

Похожая ситуация с критом. Попробуйте скинуть у себя талант на двойные КП от крита и подамагать манекен... В катаклизме с ~30% крита будет примерно так же. А вот программа это фактически не учитывает. Подозреваю, что с таким маленьким грядущим количеством крита и хаста нам не будет хватать КП не то что на дополнительный ФБ, а на банальное поддержание аптаймов порой. При этом усложнится игра вокруг капа энергии, который в настоящее время является просто "плохим", в то время как в условиях дефицита может стать фатальным(ТФ вернет статус +60 энергии, дополнительно к бафу дамага).. и думаю игра котом вернется в прежнее "сложное" русло от текущего фейсрола. Это во-первых, а во-вторых, ценность крита в данной таблице ниже практической и шмотки с критом нужно безоговорочно ставить выше хастовых/хитовых.

Что касается хаста, то его практическая ценность равна и даже меньше теоретической. Во-первых, потому что влияние хаста на игру куда более непосредственное и простое(энержи рейт, увеличение шанса ООС, увеличение кол-ва белых атак) и лучше поддается расчетам. Ну а во-вторых, потому что мы не сможем быть 100% на боссе каждый раз.. а практичность хаста от времени "стояния" на боссе зависит почти линейно(покуда не начнет упираться в энержи-кап и другие).

3) Сдается мне будет ревамп статов или даже механики, поскольку наблюдаемый баланс статов никуда не годится. Кошакам банально не хватает Силы атаки, почему собственно сила/ловкость/голый АП нас так сильно бафают. Они забрали скейл АП от пушки и сделали основными(50-55%) дамагающими абилками те, которые скейлятся только от АП, а не пушки.. Поэтому мы вынуждены добывать его, забив на все остальное.. Да, на 80 им удалось подкрутить баланс, но тенденции такой механики в целом удручающие и думаю они либо откажутся от нее, либо сократят кол-во рейтинга стата на %стата, чтобы рейтинговые статы не казались такими бесполезными. А пока имеем ноубрейн гемминг в ловкость и триумф кошек-кожевников))))

               
4. Камни

Поскольку ловкость сейчас на порядок выше остальных статов, то камни очевидны:
1 слеза кошмаров в лучший синее гнездо(например в Дальней земле +8 ловкости - прим. переводчика), Смертоносный аметрин(10ловкости+10крита) в желтые гнезда с бонусом больше +6 ловкости за каждое гнездо(например в Ботинки с ребрада с 2 желтыми не вставляем, а в вервие мести с одним красным, одним желтым вставляем - прим. переводчика) и Хрупкий багровый рубин(20 ловкости) во все остальные гнезда. В специальное гнездо вставляем Алмаз жестокого землеправителя(21 ловкости + 3% урон от критов)

5. Перековка(рефорж)

Это единственный способ сейчас получить рейтинг искусности и вы можете(должны) использовать его, чтобы перековать каждый предмет в рейтинг искусности. Меткость, Скорость, Экспертиза - лучшие статы для перековки. Если на вещи присутствует несколько статов из этого списка - используйте тот, которого больше, чтобы получить больше рейтинга искусности. Если вы находитесь сильно за капом крита и у вас есть вещи с большим содержанием крита(шапка и штаны т10 например), то скорее всего лучше перековать его. Воспользуйтесь Mew для точного расчета(см. ниже)

6. Энчанты

Все довольно похоже на то что было раньше, с разницей лишь в большем упоре на ловкость.

Голова: 50 АП и 20 крит-рейтинга
Плечи: 40 АП и 14 крит-рейтинга
Плащ: 22 Ловкости
Грудь: 10 ко всем характеристикам
Наручи: 50 АП
Перчатки: 20 Ловкости
Ноги: 75 АП and 22 крит-рейтинга
Обувь: 16 Ловкости
Оружие: Мангуст. Причем мангуст дает примерно 200дпс, берсеркер немного позади с 180дпс и черная магия/резня дают 130дпс.

7. Профессии

Ювелирное дело: +42 ловкости(3 хрупких ока дракона заменяют 3 хрупких багровых рубина)
Кузнечное дело: +40 ловкости (2 дополнительных хрупких багровых рубинов)
Инженерное дело: +48 хаст-рейтинга, ускоритель бега, парашют (240хаста/12с с кд в 1 минуту, Нитроускорители, Упругая подкладка)
Кожевничество, Энчант, Начертание: 80 АП (Выделка меха - Сила атаки/2xЧары на кольцо - сила атаки/Мастерское начертание секиры)
Свежевание: 40 крит-рейтинга (Мастер анатомии)
Гербализм: ~40 хаст-рейтинга (240 хаста/20с с 2минутным КД, Кровь земли)
Горное дело: 60 выносливости (Крепость)

Важное замечание: В катаклизме кожевничество будет давать энчант для наручей на ловкость(+130 ловкости), вместо доступного всем энчанта на скорость(+65 скорости), что сделает ее топ-профессией для кота(причем заметно лучше других).

8. Еда/питье

Фласки/эликсиры
Исключительно Настой Бесконечной ярости, дающий 180 АП = 508 дпс.
Если совсем жалко денег, то Эликсир ловкости, дающий 45 ловкости = 212 дпс.

Еда
Тут все довольно просто - любая еда дает +40 статов, а т.к. ловкость лучший стат, то соответственно кушаем Дракоперую рыбу-ангела на +40 ловкости

Поты/зелья
Зелье скорости, 500хаста на 15с = 980дпс
Зелье дикой магии, 200 крита на 15с = 512дпс
Зелье безумной силы, 120 силы на 15с = 255дпс

9. Сет-бонусы

2T11
Увеличивает периодический урон от способности Глубокая рана на 10%. Очень похож на бонус 4т10, за исключением того, что не усиливает урон от применения способности(крайне незначительная величина). В шмоте уровня т11.5 дает примерно 2,1% дпс или ~520дпс в идеале(как это не смешно звучит, но ~24,5к дпс это наш теоретический максимум в катаклизме)

4T11
Каждый раз при применении Увечья вы получаете баф Сила пантеры, увеличивающий на 1% ваш АП длительностью 30с и стакающийся 3 раза. Даст 1,6% дпс = ~420дпс, что существенно больше, если использовать нонсет шмотки(которые дают по статам всего 140 дпс вместе в среднем).

2T10
Сохранение 10 энергии на каждое Разорвать = раз в 22с пока у босса больше 25% хп. Ниже 25% хп используется Свирепый укус для обновления разорвать и 2т10 бонус бесполезен на этой фазе. За 5 минутный бой делается примерно 10 применений разорвать до 25% хп босса, что дает энергии на 2,5 лишних Полоснуть = 0,5% дпс.

4T10
Т.к. кровотечения теперь критуют по умолчанию, 4т10 был изменен как +10% к урону способности Глубокая рана. Поскольку рана наносит минимум 20% урона, данный бонус дает минимум 2% увеличения дпс.

2T9
С этим бонусом Глубокая рана висит на 3с дольше = 18с, что позволяет тратить на 17% энергии меньше на эту способность. За 5 минутный бой это сохранит 115 энергии = 3 Полоснуть = 0,5% дпс. (однако рана будет расинхронизована с ТФ, что приведет даже к падению дпс - прим. переводчика)

4T9
Поскольку Разорвать и Свирепый укус дают суммарно 35-40% общего урона, 5% крита к этим способностям поднимет дпс на 1,8%(подразумевая, что вы ниже капа крита по ФБ)

10. Шмотки

Данный список сформирован по большей мере автоматически и по сути представляет собой БиСы на 85 уровень для разного уровня шмоток(список неполный, потому что сама база шмоток неполная). Но в коем случае не стоит следовать ему слепо, а использовать его в первую очередь чтобы было от чего оттолкнуться в выборе. Желательно лишний раз прочесть мои комментарии к таблице ценности статов на 85 уровень

Первый столбец это влияние на дпс, последний показывает источник: C = крафт, J = очки справедливости, V = очки чести, P = очки чести(ПВП), N = нормал-подземелье, H = героик-подземелье, Q = награда за квест, R = вещь за репутацию, NR = нормал-рейд, HR = героик-рейд.

Голова
2319 Stormrider's Headpiece (HR)
Перед героик-рейдом:
2182 Tsanga's Helm (?)
Перед рейдом:
2110 Stormrider's Headpiece (V)
1924 Helm of Numberless Shadows (H)
Перед героиками:
1915 Mask of Vines (J)
1776 Bloodthirsty Gladiator's Dragonhide Helm (J)
1319 Dunwald Winged Helm/Shocktrooper Hood (Q)
1095 Helm of Numberless Shadows (N)

Шея
1059 Necklace of Strife (HR)
Перед героик-рейдом:
937 Necklace of Strife (NR)
Перед рейдом:
846 Brazen Elementium Medallion (C)
837 Pendant of the Lightless Grotto (H)
Перед героиками:
846 Brazen Elementium Medallion (C)
799 Amulet of Dull Dreaming (J)

Плечи
1406 Stormrider's Spaulders (HR)

Спина
1070 Cloak of Biting Chill (HR)
Перед героик-рейдом:
948 Cloak of Biting Chill (NR)
Перед рейдом:
909 Viewless Wings (V)
837 Cloak of Thredd (H)
Перед героиками:
818 Razor-Edged Cloak (C)
791 Softwind Cape (R)

Грудь
2006 Sark of the Unwatched (HR)

Наручи
1070 Parasitic Bands (HR)
Перед героик рейдом:
948 Parasitic Bands (NR)
Перед рейдом:
837 Double Dealing Bracers (H)
Перед героиками:
728 Bloodthirsty Gladiator's Armwraps of Accuracy (P)
703 Poison Fang Bracers (N)

Перчатки
1405 Stormrider's Grips (HR)

Пояс
1617 Belt of the Fallen Brood (HR)
Лучший до Синестры:
1406 Dispersing Belt (HR)

Ноги
2010 Stormrider's Legguards (HR)

Обувь
1457 Storm Rider's Boots (HR)
Перед героик-рейдом:
1295 Storm Rider's Boots (NR)
Перед рейдом:
1249 Treads of Fleeting Joy (V)
1156 Crafty's Gaiters (H)
Перед героиками:
1021 Bloodthirsty Gladiator's Boots of Cruelty (P)
982 Crafty's Gaiters (N)
919 Bloodied Leather Boots (C)

Кольца
1056 Dargonax's Signet (Кольцо на силу) (HR)
1027 Lightning Conductor Band (HR)
Лучшее перед Синестрой:
937 Signet of the Elder Council (R)

Тринкеты
1932 Essence of the Cyclone (HR)
1840 Prestor's Talisman of Machination (HR)

Оружие
4860 Malevolence (HR)
Перед героик-рейдом:
4306 Malevolence (NR)
Перед рейдом:
3815 Elementium Poleaxe (C)
3806 Darkling Staff (H)
Перед героиками:
3815 Elementium Poleaxe (C)
3731 Spear of Trailing Shadows (R)
3372 Seliza's Spear (N)[/spoiler]

11. Аксессуары(тринкеты)

В 4.0 произошел в переворот полезностях характеристик, что повлияло на полезность тринкетов. В частности тринкеты имевшие рейтинг пробивания брони съехали вниз,  в то время как тринкеты на ловкость подскочили. Это значит что приговор смерти/выбор смерти стали намного более желанной добычей для нас.

Следующие величины полезности тринкетов были вычислены, для одетости уровня БиС без капа крита, причем по-возможности пассивные статы с тринкетов были переведены в Искуность. Тринкеты с внутренним КД в 45с были рассчитаны, как имеющие 30% аптайм, Воля смертоносного - 10% аптайм(очень странно, поскольку Воля работает 30с/105с - прим. переводчика), а Геркумлийский Боевой знак - 95% аптайм. Так же для сравнения приведены некоторые тринкеты из катаклизма.

                                               passive    proc    total
Sharpened Twilight Scale H     556        623     1179
Deathbringer's Will H               505        673     1178
Death's Choice/Verdict H         406        719     1125
Deathbringer's Will                  469        577     1046
Sharpened Twilight Scale        493        552     1045
Death's Choice/Verdict            361        635      996
Needle Encrusted Scorpion     344        521      865
Herkuml War Token                408        455      863
Darkmoon Card: Greatness    423        423      846
Banner of Victory                    254        426      680

Тринкеты с боссов подземелий катаклизма:
Tia's Grace                              940       1340     2279
Left Eye of Rajh                      689       1421     2120
Skardyn's Grace                    1184        783     1968

Квестовые тринкеты катаклизма:
Blood-Soaked Ale Mug             817       1287     2104
Gear Detector                          785       436      1221
Bileberry Smelling Salts            505        672     1177
Wavespeaker's Focus              391        560      951

11. Симуляторы
В настоящее время существует только один симулятор полностью переделанный под 4.0, называемый Mew. Остальные еще в процессе перехода на модель 4.0. Очень рекомендую руководствоваться им при перековке вещей, т.к. баланс полезности характеристик меняется  в зависимости от уже имеющихся, и в некоторых случаях, например рейтинг меткости становится полезнее рейтинга крита - Mew поможет вам знать когда. Для любителей RAWR печальные новости - эта программма не будет работать для 80 уровня, а перерабатывается сразу под 85.

В бой!

1. Способности

Облик кошки
Обладает следующими свойствами:
Увеличивает силу атаки на 2*уровень персонажа. На 80 уровне соотвественно дает 160 АП.
Увеличивает сила атаки на 2 за каждое очко ловкости.
Ловкость увеличена на 5% благодаря специализации на ношении кожаной брони
Критический урон составляет 2.2 от обычного.
ГКД составляет 1с
Базовая скорость атаки лапой = 1.0

Автоатака.
Ранее самая существенная часть нашего урона(вплоть до 40%) в настоящее время с учетом 100% нахождением под ревом отвечает лишь за 18% нашего урона. Против моба/босса выше нас на 3 уровня мы имеем 20% шанс нанести Скользящий удар вместо обычной автоатаки. Скользящие удары наносят только 75% урона и не могут быть критическими. Автоатака может быть усилена на 50% диким ревом(или 55% с символом)

Дикий рев(СР)
Финишер(завершающее умение) увеличивающий урон от автоатаки на 50%(55% с символом). С талантом имеет длительность 22с за 1 КП и 42с за 5КП соответственно. Оно использует КП с любой ближайшей цели(не обязательно иметь ее в фокусе и цель может быть даже мертва - это полезно в прокачке). Дикий рев отвечает за 6% дпс, если висит 100%

Знамение ясности(ООС, Клиркаст)
Изучается сейчас на 20 уровне у тренера для всех специализации. Для кота/медведя дает шанс, что при автоатаке прокнет баф, дающий возможность применить следующую атакующую(соответственно дикий рев нельзя - прим. переводчика) способность без затрат ресурсов(энергии/ярости). Шанс прока составляет 3.5 проков в минуту базово, или 5.83% за удар. С введенной в 4.0.1 системой графического отображения проков ООС выглядит как две зеленые веточки по краям экрана.

Далее в связи с недавним хотфиксом описание спелов на ру.вовхеде неверное, поэтому если цифры в описании и на вовхеде различны - это ошибка на вовхеде. - прим. переводчика

Яростные удары
Каждая автоатака имеет 15% шанс спровоцировать дополнительный удар на 310% урона не чаще чем раз в 3с. Обратите внимания, что подразумевается не урон одетого оружия, а урон от лапы. Он не подвержен действию бафа от дикого рева, поэтому фактически удары будут составлять 200% от урона. Так же благодаря скрытому КД = 3с, фактически данная способность имеет шанс 10% для кота. Суммарно прибавляет 3% к общему дпс.

Увечье(Мангл)
В основном используется для получения дебафа на противнике усиливающего входящий урон от Разорвать, Глубокой раны и Полоснуть на 30%. Так же полезна для нанесения урона и получения КП когда невозможно находится за боссом. Если у вас в рейде есть армс-вар(воин специализации Оружие), Ферал-танк(медвед) или саб-рога(разбойник специализации скрытность) скорее всего вы не будете им пользоваться вообще. Сам по себе урон от этой способности составляет всего 1% урона, в тоже время дебаф от нее дает +17% к общему дпс.

Разорвать(Рип)
Основная наносящая урон способность, отвественна за 30% и более нанесенного урона. Усиливается на 30% дебафом увечья, 15% символом и непосредственно Ловкостью и Искусностью. Тикает раз в 2с в течение 16с(8 тиков) и может быть продлена использованием Полоснуть на 6с(3 тика), если стоит символ Полосования. При 25% хп босса и меньше Свирепый укус автоматически обновляет действие разорвать, поэтому про нее можно забыть на этой фазе.

Глубокая рана(Рейк)
Как и Разорвать, Глубокая рана была очень усилена в 4.0 с введением искусности и ловкостью дающей 2 ап. Отвечает за 20% общего урона

Полоснуть(Шред)
Основная способность для набора КП. Требует находится сзади цели. Базовый урон ниже чем у Увечья, однако Полоснуть усиливается на 30% дебафом увечья и на 20% при наличии кровотечения на цели, что в сумме дает больший урон. Продлевает действие Разорвать на цели при наличии символа полосования. Отвечает за 20% дпс, если всегда висит дебаф Увечья и цель кровоточит

Свирепый укус(ФБ)
Ваша основная способность для слива КП. Имеет удвоенную мощность за единицу энергии по отношению к Полоснуть. Так же наносит удвоенный урон при наличии удвоенной энергии(100% за 35, 200% за 70 - зависимость линейная, т.е. 150% за 52 энергии - прим. переводчика). Нужно применять только будучи уверенным, что наберете снова 5КП к моменту спадения дебафа Разорвать. При 25% ХП и меньше у босса обновляет действие Разорвать до полного. Отвечает за примерно 5% общего дпс.

Звериный рывок(Чарж)
Используется для быстрого сокращения расстояния с целью. Вы прыгаете и приземляетесь за целью к ней лицом(это очень удобно например на боссах где не очень понятно где зад, а где перед - например, мозг Йог-саррона, в то время как коту всегда необходимо бить сзади - прим. переводичка). С взятым талантом позволяет использовать Накинуться вне стелса и независимо от позиции относительно цели. Правильным стартом будет открываться чаржем, затем после получения бафов/установки дебафов использовать Накинуться ровно перед спадением бафа

Волшебный огонь(ФФ)
Уменьшает броню цели на 12% для всех на 5 минут. Не стоит энергии, поэтому используйте его в процессе полета от рывка.

Тигриное неистовство(ТФ)
Увеличивает весь наносимый урон на 15% и максимальное кол-во энергии на 20 на 6с, увеличивая текущее количество энергии на 80. После 6с 20 энергии будут отняты. Имеет 30с КД, который может быть уменьшен основным символом до 27с. Если вы применяете кровотечения под этим бафом, то они будут усиленны на все время действия. Так же относительно легко усилить каждую вторую глубокую рану этим бафом

Берсерк
Уменьшает стоймость всех способностей на 50% на 15с, имеет 3 минутный КД. Длительность может быть увеличена символом на 5с до 20с. Дополнительная энергия, которую тратить Свирепый укус при использовании не режется на 50%. Лучше всего использовать имея почти полный запас энергии.

Размах(Свайп)
Основная и единственная АОЕ(действующая на область) способность, наносит 315% урона от оружия всем врагам вокруг(ранее только впереди). Была сильно урезана в 4.0 и теперь разумно использовать ее только на 7+ целей(смотрите ниже).

2. Приоритеты

У кошек нет установленного цикла использования способностей; Мы используем список приоритетов бафов/дебафов/способностей для использования.

Упрощенный вариант
Используем ТФ по КД.
Поддерживаем дебаф увечья.
Используем Берсерк по КД
Используем Полоснуть по прокам ООС
Поддерживаем Разорвать на цели(только 5КП)
Поддерживаем Глубокую рану на цели
Поддерживаем Рев
Используем ФБ, когда достаточно времени осталось висеть Реву и Разорвать
Используем Полоснуть для набора КП

Расширенный вариант
Если энергии меньше 30 и берсерк не включен, используем ТФ.
Используем Увечье, если дебаф Увечья почти спал(если в рейде есть медвед, армс-вар или саб-роги, то забываем об Увечьи)
Используем берсерк, если КД на ТФ больше 15с и энергии 80-90
Используем ФБ, если у босса меньше 25% хп и спадает Разорвать(1с до спадения), несмотря на кол-во КП.
Используем ФБ, если у босса меньше 25% хп и набрано 5КП
Используем Полоснуть, если прокнул ООС
Испольуем Разорвать, если есть 5кп, ему осталось висеть меньше 2с на цели или он отсутствует на цели
Используем Глубокую Рану, если ей осталось висеть меньше 3с или она отсутствует на цели
Используем Рев если у вас есть хотя бы 1 кп, а рев либо спадает, либо его вообще нет
Используем Рев если у вас есть 5кп, Разорвать осталось висеть 12с и больше и Рев и Разорвать спадут одновременно в пределах 3с друг от друга(рассинхронизация).
Используем ФБ, если имеем 5КП, Рипу и Реву висеть 8с и больше
Используем Полоснуть для продления Разорвать, если Разорвать еще не продлен и у нас стоит Символ Полосования
Используем Полоснуть, если меньше 5КП на цели, Разорвать и Глубокая рана еще не спадают и имеется либо больше 70 энергии, либо 35 энергии под берсерком, либо ТФ сходит с КД в ближайшие 3с(чтобы не было потерь).
Используем Полоснуть, если у вас 0КП и осталось менее 2с висеть Реву или Глубокой ране
Используем Полоснуть, если на цели не висит Разорвать
Используем Полоснуть, если через секунду накопится полный столб энергии(т.е. когда у вас 80-90)

3. Как открываться и как заканчивать бой

Открываемся.

В начале боя вам необходимо повесить на цель разные дебафы вроде Увечья и Волшебного огня. Если возможно - начинайте бой с Чаржа(звериный рывок), чтобы получить халявное использование "Накинуться" на первые 10с боя.

Лично я начинаю бой следующей последовательностью действий:

Чарж
ФФ(пока летим к цели)
Увечье(вешаем дебаф, к тому же оно наносит больше урона, чем полоснуть без дебафов/кровотечений).
Рев(даже с 1кп он провисит 22с, что более чем достаточно, чтобы повесить все остальные бафы/дебафы)
Полоснуть(чтобы слить энергии перед использованием ТФ)
Тигрное неистовство(возможно вы потеряете немного энергии при этом за счет оверкапа)
Глубокая рана(усиленная ТФ)
Накинуться(усиленный ТФ + бесплатно)
Разорвать(усиленный ТФ). Если у вас вдруг не будет 5КП к этому моменту, то исползуйте Полоснуть дополнительно.

Заканчиваем
Как только цель близится к смерти некоторые ваши бафы/дебафы начинают менять свою ценность, т.к. вы не получите полный эффект от них в виду их неполного времени действия. Так же вам нужно постараться слить всю энергию к концу боя.

Глубокая рана не стоит использования если не сможет оттикать полное время, поэтому не используйте ее за менее чем 15с до смерти босса - лучше спамьте Полоснуть.
Не используйте 5кп и более Рев, если цель умрет через менее, чем 9с
Не используйте Разорвать, если он оттикает менее 3 своих тиков(относится в первую очередь к аддам, на боссах разорвать будет обновляться за счет ФБ)
Если цели осталось жить менее 4с и у вас 4 и более КП - используйте ФБ

4. Бой с несколькими целями

Это относительно просто - спамим Размах(свайп). К сожаленью способность была очень порезана в 4.0 и имеет смысл только на 7+ целях(из личного опыта).
Так же нет смысла поддерживать Рев на себе в таких боях, хотя в случае меньше 7 целей это даст больше дпс чем спам Размаха.
Старайтесь стоять сзади цели, чтобы не иметь парирований - больше белых атак - больше проков ООС - больше размахов. Так же рекомендуется стараться повешать ФФ на все цели в процессе.

5. Аддоны

Поскольку бафы/дебафы - основа нашего дпс, нам необходимо иметь возможность удобного и четкого наблюдения за ними, а так же за энергией и КП.
Система приоритетов у нас весьма сложна и существует ряд аддонов разработанных с целью помощи в ней, за счет предложения следующей оптимальной способности к использованию: Ovale, Feral By Night, FBNLite (не обновлен под 4.0), or Faceroller Feral Druid (не обновлен под 4.0). Лично я использую Ovale со своим скриптом . Наберите "/ovale code", чтобы записать этот скрипт в ваш аддон. Касаемо Ovale могу посоветовать так же вот этот форум the fluiddruid.net forum.

Если вы не любите, когда за вас играет аддон и хотите просто видеть всю нужную информацию рекомендую
ClassTimer, или BadKitty. Другие два замечательных аддона - OmniCC and  SexyCoolDown. OmniCC отображает большими цифрами КД у способности/предмета/бафа/дебафа, а SexyCooldown располагает движущиеся иконки способностей/предметов на полоске с логарифмической шкалой по времени.DroodFocus - тоже хороший аддон для кота, группирующий вместе информацию о бафах/дебафах/энергии и КП

Поскольку это довольно важно знать, когда цель примерно умрет я рекомендую использовать следующий аддон TimeToDie, который будет отображать время жизни цели исходя из ДПС рейда и ХП цели.

Краткий словарик начинающего котенка непереводимых с английского понятий

Этот пост уже лично от меня и можете критиковать его по-полной:) В нем я попытался доступно объяснить наиболее важные в кошачьей жизни понятия.

1) Баф/дебаф
Бафами/дебафами называют соответственно полезные/вредные сущности которые игрок применяет на себя или цель, действующие определенное время. Бафы могут повышать наносимый игроком урон/повышать ХП игрока/понижать входящий в игрока урон, в то время как дебафы призваны наносить цели урон/повышать входящий по цели урон/уменьшать наносимый целью урон и подобное. В распоряжении кота 3 дебафа - Увечье, Глубокая рана и Разорвать и 1 баф - Дикий Рев. Чтобы делать хороший ДПС котом необходимо иметь хорошие аптаймы этих бафов/дебафов и не клипать их.

2) Аптайм.
Слово которое постоянно встречается в обсуждениях котов и их дпс. Это слово подразумевает отношение суммарного времени действия бафа/дебафа ко времени боя. Например если бой длился 2 минуты, из них разорвать висел только 1:30, то его аптайм = 75%. Для кота аптаймы это профессиональный показатель, т.к. на поддержании дебафов/бафов основан наш ДПС. Чем это отношение выше, тем круче кот как кот и соответственно выше его ДПС. Так же важно понимать что 100% аптайм не достижим в принципе, но к нему надо стремится. Чтобы померяться аптаймом нужно выложить лог своего боя на сайт логов(как это сделать не надо спрашивать в этом треде) - там все само посчитается:) Если у вас эти цифры больше 90% - значит все хорошо, меньше - значит вам есть куда расти;)
Так же этот термин часто применяется при оценке сферических Тринкетов(Аксессуаров) в вакууме, но поскольку бой в этом случае как таковой отсутствует, то оценивают отношение времени бафа ко длительности отката. Например Шепчущий клыкастый череп имеет 15с бафа/45с отката = 33% аптайм, Воля смертоносного имеет 30с действия/105с отката = 28% аптайма. Это значение затем используется при оценке эффективности тринкета различными программами типа RAWR, как Величина прока * Аптайм. Например, Шепчущий клыкастый череп(251) дает баф на 1100 АП с 33% аптаймом = 366 АП , поэтому его в рассчетах такие программы воспринимают как 131 крита + 366 АП(что на самом деле очень неправильно и является одним из основных аргументов против таких программ)

3) Клипать
При игре котом важно не клипать кровоточения. Этот глагол переводится с английского примерно как "обрезать" и обозначает следующий аспект механики ВоВа. Дебафы наносящие урон(называются еще ДоТы - Damage over time) делают это с определенным шагом, как правило 2 или 3с в виде "тиков", причем последний тик приходится на окончание действия дебафа. Если обновить действие дебафа до этого финального тика(пусть за 0,1с), то этот последний тик никогда не случится, дебаф будет обновлен и следующий тик случится только через 3с. Возникнет пробел между тиками в 2,9+3с = 5,9с. Таким образом, несмотря на то, что дебаф не спадал, соответственно аптайм его высокий - со стороны все выглядит красиво, в реальности эффективность его была уменьшена за счет "обрезания" и дпс будет меньше ожидаемого. Поэтому всегда нужно дожидаться спадения дебафа перед тем как применить новый. Очевидно, что люди с большим пингом оказываются явно за бортом, поэтому, начиная с 4.0.1 близарды ввели следующую механику обновления дебафа: Если между предпоследним и последним тиком снова наложить данный дебаф, то происходит добавление нового к старому без клипа. Это очень важный момент для понимания и позволяет достичь фактически максимального аптайма(95-96%). Однако механика до конца не отлажена и обладает рядом багов. Например, продлить разорвать наложенный под проками не получится, придется ждать полного спадения(но при этом можно спамить кнопку не боясь клипа - это важно и позволяет фактически не терять дпс от бага).

4) Кап
Очень популярное слово в мире ВоВ. В вышеприведенном гайде можно увидеть слова "крит-кап", "крит-кап для ФБ", если зайдете в топики кастеров, там будет фигурировать "хаст-кап", "хит-кап".. Это понятие родилось ввиду того, что механика ВоВа основана на том, что некоторые величины имеют резкие скачки в эффективности в силу своих особенностей. Пределы значения величин на этих скачках и называют капами.
Самый удачный пример этого понятия пожалуй роги. Например, рейтинг меткости у роги влияет на 3 фактора: попадание спецударами(5%), попадание ядами(17%), попадание обычными ударами(24%). Когда рога собирает меткость, то до значения 5% она улучшает сразу 3 вышеназванных аспекта и поэтому является крайне ценным статом. Когда ее становится больше 5% но меньше 17% она влияет только на 2 аспекта и соответственно ценность ее резко падает до средней полезности. Когда же меткости становится больше 24% ее полезность вообще становится равна нулю.
В жизни кошек меткость никогда не играла особой роли, за счет особой механики(мы восстанавливаем энергию за непопавшие удары + мы не бьем заклинаниями + не носим два оружия), зато мы имеем очень высокий показатель крита, что привносит в нашу жизнь особые капы - капы крита. Пожалуй кот, это единственный класс имеющий данную проблему, однако с выходом патча 4.0.1 эта проблема практически изжила себя.

Дело в том, что удары не попадающие по цели не могут быть критическими. Таким образом, если у вас 0% хита и мастерства и таким образом вы имеете 14,5% шанс не попасть по цели, в то же время у вас 95%(предположим) крита, то фактически только 84,5% ваших спецатак будут критическими, а значит нет смысла иметь 95% крита, это пустая трата статов. Это так называемый кап для желтых атак и он равен: 100% + 4,8%(за счет уровня босса) - 14,5%(0 хита и мастерства) + %хита + %мастерства = 90,3% + %хита + %мастерства.
Поскольку для белых атак существует понятие "скользящий удар" имеющий шанс 24%, то кап крита белых атак будет ниже на 24% = 66,3% + %хита + %мастерства. Обычно под капом крита имеют именно это значение.
Теперь вспоминаем о такой замечательной способности, как Свирепый укус, который имеет +25% шанса крита за счет таланта. Для него кап соответственно будет иметь вид: 65,3% + %хита + %мастерства.

Допустим у нас по 0% хита и мастерства, то имеем
До 65,3% Крит у нас усиливает все способности.
65,3% < Крит < 66,3% Он усиливает все, кроме ФБ = 95% грубо говоря
66,3% < Крит < 90,3% Он усиливает все, кроме ФБ и автоатаки = 80% грубо говоря
Крит > 90,3% Крит не усиливает более ничего.

В текущем контенте эти капы имеют не более чем символичное значение и как можно заметить из списка с весами статов переход через крит-кап не сильно ухудшает значимость крита/ловкости.

5) Комбопоинты, Комбогенераторы и финишеры
Принцип игры котом(или рогой) состоит в том, что
1) На цели существует счетчик, который изначально равен 0. Значение счетчика в стандартном интерфейсе обозначается кол-вом красных точек вокруг фрейма цели. Этот счетчик называется КП(несклоняемое сокращение), комбопоинты, очки действия. Говорят что на цели есть КП, если счетчик больше 0.
2) Существует ряд способностей, который этот счетчик увеличивают. У кота это Увечье, Полоснуть, Накинуться и Глубокая рана в ПВЕ. Эти способности называются комбогенераторы, КП-генераторы. Обычный удар способностью увеличивает счетчик на 1, критический - на 2. Кол-во КП на цели не может быть больше 5 и критический удар способностью при 4КП даст только 1 КП.
3) Существует ряд способностей. которые могут быть использованы только при наличии КП на цели, причем при использовании они их поглощают(сбрасывают счетчик КП на ноль), эффект зависит от кол-ва поглощенных КП. Они называются финишерами и ими являются в ПВЕ: Разорвать, Свирепый укус и Дикий Рев. Как правило урон/эффект этих способностей сильно превышает урон КП-генераторов

Я думаю все эти базовые моменты знают, однако слова КП, Кп-генератор и финишер могут быть не всем знакомы:)

Задача игрока набирать КП на цели с помощью КП-генераторов и разряжать накопленные КП с помощью правильного в данный момент финишера. Если цель предполагается бить долго, то разумно либо бафнуть себя Ревом, либо повесить Разорвать(в реалиях 4.0.1 только Разорвать), если же нет, то логично добить цель Свирепым Укусом.

Полезная информация при игре котом.

1) Есть такая замечательная вещь - помощник рейдера, как ВоЛ. Особенно она актуальная для котов, поскольку наш дамаг больше чем у остальных основан на поддержании и правильном использовании бафов-дебафов, а ВоЛ позволяет воочию наблюдать их на линии времени и заниматься самоанализом(или анализом других хвостатых). В принципе это самый объективный показатель качества дамага и рекомендуется научится читать логи. Как оказалось, многие знакомы с данным ресурсом, однако пользоваться основной "фишкой" не умеют, поэтому опишу здесь вкратце как это сделать.

Выбрав игрока на боссе видим ряд вкладок "Damage done", "Healing done", etc... Выбираем либо Buffs cast, либо Buffs gained. Обе эти вкладки содержат почти одинаковую инфу с той разницей, что в Buffs cast включены наши дебафы вроде рипа, рейка, но нет триксов/истерий и прочих чужеродных бонусов, а в Buffs gained наоборот. Там у каждого итема есть решетка:

Тыкаем ее и наблюдаем соответствующую зеленую полоску на тайм-линии.

0

3

А где гайд по медведам?
В том смысле я и так знаю что где искать, одевать, перековывать и тд. Но всё равно интересно было бы.

0


Вы здесь » Russian Star(Сияние звёзд) - Together forever! » Друид » Снаряжаем ферал Друида к рейдам.