Спамим чайник в ПВЕ 4.0

(c) Summ3r
Для публикации на Noob Club
В работе использованы материалы сайтов:
mmo-champion.com
wowhead.com
elitistjerks.com

Добро пожаловать в энциклопедию Рестор Шаманов для World of Warcraft Cataclysm.

Это первичный гайд и информация в нем будет изменяться и добавляться. Здесь будут описаны в первую очередь основные изменения игры рестор-шаманом, которые ждут нас в Катаклизме.

Последнее обновление - 22 октября 2010 года
Предыдущая версия гайда - Спамим чайник в ПВЕ 3.3

Содержание

Термины
Патч 4.0.1
Бонусы специализации «Исцеление»
Таланты
Билды
Способности
Искусность
Перековка
Символы
Драгоценные камни
Улучшения
Еда и питье
Профессии
Скорость наложения заклинаний
Макросы
Полезная информация

Боевые рейтинги в Катаклизме
Исцеляющие заклинания: стоимость и коэффиценты
Обновления

Термины

Некоторые из терминов я ввел специально. Как игроку, пришедшему с европейских реалмов, уж слишком режет слух или же просто неудобен в использовании русский перевод от Blizzard. Кроме того, именно такие термины вы либо используете сами, либо можете услышать от других игроков.

Heal – Хил – исцеление, количество исцеления
Overheal – Оверхил – избыточное исцеление, количество избыточного исцеления
Effective heal – эффективное исцеление, количество эффективного исцеления, рассчитывается как [Heal – Overheal]
Нealing over time, HoT – Хот – периодическое исцеление, заклинание периодического исцеления
Buff – Бафф – положительный эффект
Debuff – Дебафф – отрицательный эффект
Spell Power – SP – Сила Заклинаний
Haste – Хаст, скорость – скорость произнесения заклинаний
Mana per 5 second – mp5 – количество маны, получаемое за 5 секунд
Intellect, Int – Интеллект, Инт(–а)
Spirit, Spi – Спирит, Дух
Crit rating – Крит – рейтинг критического удара
Статы – СП, хаст, мп5, инта, дух, крит и др
Gem – Драгоценный камень, Камень
Healing Surge – HS – Исцеляющий всплеск (бывшая Малая волна исцеления)
Healing Wave – HW – Волна Исцеления
Greater Healing Wave – GHW – Великая волна исцеления
Riptide – RT – Быстрина
Chain Heal– CH – Цепное Исцеление
Earth Shield – ES – Щит Земли
Mana Tide Totem – MTT – Тотем Прилива Маны
Cooldown, CD – Кулдаун, КД – время восстановления способности, заклинания
Global Cooldawn, GCD – глобальный кулдаун, ГКД
Прок –псевдослучайное срабатывание способности, заклинания
Best In Slot – BIS – лучшая возможная вещь в данный слот
Cast – Каст – сотворение, произнесение заклинания
Instant cast – Моментальный каст, инстант каст
Tier 1–11, T1–11 – комплекты наборов 1-11
Эквип – снаряжение, экипировка
Дроп – добыча с боссов
Item level – ilvl – уровень вещи
Threat – Угроза, агро

Патч 4.0.1

Цитировать
Классы: общее

Изменено, добавлено или удалено много классовых талантов, заклинаний и способностей.
В подсказках всех заклинаний и способностей теперь отображается среднее значение возможного урона, а не минимальное и максимальное. Данная настройка установлена по умолчанию и может быть изменена игроком в окне «Графика» в разделе «Интерфейс».
Из игры удалены боеприпасы.
Изменены уровни персонажа, на которых игрок получает новые заклинания и способности.
Значительное количество характеристик предметов и классов было изменено или удалено.
Появился рейтинг искусности, который дает дополнительные преимущества персонажам в зависимости от их класса и специализации талантов. Игровые предметы пока не обладают рейтингом искусности, однако, он может быть добавлен в качестве второстепенной характеристики при изменении свойств предметов.
Механизм накопления ярости нормализован.
Заклинания и способности больше не имеют уровней и усиливаются с ростом уровня персонажа.
Разработаны новые ветки талантов. Прежние специализации сброшены, что позволяет игроку без всяких ограничений выбрать новую специализацию:
           - каждое дерево было сокращено до 31 таланта;
           - теперь у игроков есть всего 41 очко талантов для распределения;
           - игрокам будет предложено выбрать специализацию на 10-м уровне, после чего они получат заклинание или способность, уникальную для выбранной специализации, а также один или несколько пассивных бонусов;
           - после выбора специализации прежде чем распределять очки по второстепенным веткам, необходимо вложить минимум 31 очко в ветку основной специализации.
«--------------------------------------------------------------------------------

Бонусы специализации «Исцеление» - это активные и пассивные способности, которые шаман получает с 10-го уровня, когда выбирает Исцеление своей специализацией.

Earth shield – Щит земли – защищает цель земляным щитом, который уменьшает время, теряемое из-за получения урона при произнесении и поддержании заклинаний, на 30%. Кроме того, атаки восстанавливают защищенной цели здоровье, но этот эффект срабатывает не чаще, чем раз в несколько секунд. 9 зарядов. Время действия – 10 мин. Заклинание может одновременно защищать только одну цель, а каждая цель может быть защищена только одним заклинанием категории "Щит стихий".
Здесь у нас практически ничего не изменилось. Только количество зарядов увеличилось с 8 до 9.

Purification – Чистота – увеличивает эффективность исцеляющих способностей шамана на 10% и уменьшает время каста Большой волны исцеления и Волны исцеления на 0,5 сек.
Здесь мы получаем микс старых талантов Чистота и Улучшенная волна исцеления.

Meditation – Медитация – Во время произнесения заклинаний мана восполняется со скоростью, равной 50% от обычной.
Данная способность является заточенным под всех хилеров в Катаклизме пристовским талантом Медитация. В связи с тем, что мп5 на шмотках мы больше не увидим, а реген у хилеров теперь зависит только от духа, здесь мы как раз и получаем наш новый мп5 через дух. 2 единицы духа дают нам единицу привычного мп5. Конвертация на шмотках будет такой же – 1 мп5 в 2 духа.

Таланты

Убранные таланты
(таланты, которых не будет в игре с патча 4.0)

Улучшенная волна исцеления – способность является бонусом специализации «Исцеление»
Исцеляющая благодать
Улучшенное перерождение
Средоточие исцеления
Повелитель приливов
Путь исцеления
Сосредоточенный разум
Чистота – способность является бонусом специализации «Исцеление»
Очищение духа – больше не является талантом (доступен всем шаманам) и снимает только проклятия
Щит земли – способность является бонусом специализации «Исцеление»
Надежный щит земли
Сила прилива
Улучшенное цепное исцеление

Измененные таланты
(таланты, которые подвергшиеся изменению в патче 4.0)

Благословение природы – увеличивает эффективность направленных исцеляющих заклятий шамана на 15% по цели, на которой висит Щит земли (версия 3.3.5)
Приливные волны – после каста Цепного исцеление или Быстрины шаман получает эффект «Приливные волны», который сокращает время каста следующей Большой волны исцеления и Волны исцеления на 30% и увеличивает шанс критического эффекта заклинания Healing Surge на 25%, работает на 2 следующих каста (версия 3.3.5)
Тотемное средоточие – снижает расход маны на создание тотемов на 30% и увеличивает время их действия на 40% (версия 3.3.5)
Благословение вечности – повышает вероятность наложить эффект постепенного исцеления "Жизнь Земли" на союзников, чей запас здоровья не превышает 35%, на 80% (версия 3.3.5)
Восстанавливающие тотемы (Soothing Rains) – повышает эффективность тотема исцеляющего потока на 50% и эффективность Healing rain на 30% (версия 3.3.5)
Тотем прилива маны – cоздает рядом с заклинателем тотем прилива маны прочностью 10% от объема здоровья заклинателя, который увеличивает дух всех участников группы на 350%, время действия тотема – 12 сек (версия 3.3.5)

Новые таланты
(таланты, добавленные в игру в патче 4.0)

Решимость предков – уменьшает получаемый урон на 5/10% во время произнесения заклинаний, 2 таланта, тир 1
Искра жизни – увеличивает эффективность исцеления шамана на 2/4/6% и получаемое исцеление на 5/10/15%, 3 таланта, тир 1
Внезапное озарение – после каста любого Шока следующее исцеляющее заклинание будет стоить дешевле на 25/50/75% маны от стоимости использованного Шока, а его эффективность будет увеличена на 10/20/30%, 3 таланта, тир 2
Улучшенное очищение духа – позволяет вашему Очещению духа также диспелить магические эффекты с дружеских целей, 1 таланта, тир 5
Теллурические токи – ваша Молния восстанавливает ману в количестве 20/40% от нанесенного урона, 2 таланта, тир 4
Очищающие воды – когда Очищающий дух снимает с цели вредоносный эффект цель исцеляется на ~3000 здоровья

Изменения талантов в других ветках талантов

Быстрота духов предков – уменьшает время каста Призрачного волка на 2 сек и увеличивает скорость передвижения шамана на 15%. Новый вариант Улучшенного призрачного волка в энханс-ветке. Опираясь на опыт WotLK-энкаунтеров, можно предположить, что бонус к скорости передвижения будет более чем полезен и в Катаклизме.
Улучшенные щиты перенесены из тир 2 в тир 1 энханс-ветки.
Знания предков убран из игры с патча 4.0.
Догадливость – увеличивает шанс критического эффекта всех заклинаний на 1/2/3%, 3 таланта, тир 1, элем-ветка.

Билды

Разумеется о каких-то сложившихся и стопроцентно эффективных билдах пока еще рано говорить. Однако уже сейчас можно предложить 2 билда под две основные цели – хил рейда и хил танка.

Вариант 1 – Хил рейда – 3-7-31
Эффективный билд для хила рейда. Берем все таланты, которые могут пригодиться нам для хила рейда до самой Быстрины. Тотемное средоточие качаем на 2 для увеличения эффективности Тотема прилива маны. Благословение природы качаем на 2 как проходной. Соответственно по желанию очки из него можно кинуть в Очищающие воды или в Решимость предков. Внезапное озарение качаем для временного увеличения интенсивности хила, когда это необходимо. Догадливость берем, если остаются свободные очки талантов. Если вы считаете, что какие-то таланты в рестор-ветке дадут больше пользы – смело используйте эти 3 очка туда.

Вариант 2 – Хил танка – 3-7-31
Данный вариант не сильно отличается от первого варианта, однако 3 таланта в Благословение природы качаем здесь обязательно.

В связи с тем, что в данный момент нам будут доступны только 36 талантов, билд на 80 уровень будет выглядеть вот так:

билд для 80 уровня (эквип 200+)
Пока Теллурические токи работают как хороший реген маны, можно кинуть в них 1 или 2 очка. Однако следует учесть, что талант будет изменен к релизу Катаклизма и вряд ли будет регенить ману.

билд для 80 уровня (эквип 264-277)
Исходим из того, что при нынешних реалиях в энд-гейм эквипе на Личе и Халионе по мане слиться нереально, а вот дамаг получаемый рейдом и в частности шаманом, достаточно велик. Этим и объясняется 2/2 Решимость предков и либо 2/2 Живая вода, либо 3/3 Защитник природы. Тут все зависит от состава рейда - если рейд-хилов много и тотем исцеляющего потока практически бесполезен, или, может быть, в рейде мало шаманов и вы ставите какой-то другой тотем на файтах с боссами, то можно взять 3/3 Защитника природы, который может выручить, если вы любите стоять в огне и прочих лужах. Последние 1-2 очка можно кинуть по своему усмотрению. Эффективность оставшихся талантов достаточно узкопрофильна и зависит от вашего эквипа, прогресса рейда и стиля игры.
Разумеется, если наблюдаются проблемы с маной, то 3/3 Средоточие приливов берем обязательно.

--------------------------------------------------------------------------------

Способности

Новые способности

Великая волна исцеления – high-level вариант Волны исцеления (доступно с 68 уровня).
Сковать элементаля – новое контролящее заклинание у шаманов. Работает аналогично пристовскому Сковыванию нежити только на элементалей (доступной с 68 уровня).
Тотем безмятежного разума –5-минутный тотем школы воды. Сокращает время, теряемое участниками группы или рейда из-за полученного урона при произнесении или поддержании заклинаний, на 30% (доступно с 74 уровня).
Высвободить чары стихий – способность, эффект которой зависит от того, какой из шаманских энчантов на оружие используется в данный момент. При использовании Оружия жизни земли применение способности вызывает эффект Unleash Life – моментально исцеляет дружественную цель на ~2000 здоровья и увеличивает эффективность следующего исцеления шамана на 20% (доступно с 81 уровня).
Целительный ливень – очередной аое-хил у шаманов – Дождь исцеления. Кидается на землю как войд-зона. Все, кто находится в зоне получают хил.
Благосклонность предков – пока не ясно насколько эффективная, но пожалуй самая эффектная новая шаманская абилка. Позволяет нам в течение 10 сек время кастовать заклинания в движении. Данная способность может быть задействована в процессе каста другого заклинания: в процессе каста чайника можем задействовать ее и бежать куда-нибудь в сторону по дороге докастовывая чайник.
Измененные способности

Цепное исцеление – теперь работает на 4 цели без символа. Каждый следующий прыжок становится слабее на 30% (в 3.3.5 – на 40%).
Малая волна исцеления – переименована в Исцеляющий всплеск.
Оружие жизни земли – эффективность периодического исцеления, накладываемого абилкой, значительно увеличена (версия 3.3.5).

Искусность

Еще один бонус, который получает шаман, если выбирает своей специализацией "исцеление".

Глубокое исцеление – увеличивает эффективность ваших направленных исцеляющих заклинаний до 20%, зависит от текущего уровня здоровья цели (цели с меньшим количеством здоровья будут получать больше хила). Каждое очко рейтинга искусности будет добавлять дополнительно до 2,5% к эффективности хила.
Эффективность искусности изменяется линейно – от 0% дополнительного хила, когда у цели 100% хп, до максимального эффекта, когда у цели 0% хп.
Доступно с 75 уровня.

Перековка

Очередное нововведение, которое стало доступно нам с патча 4.0.1.

С помощью перековки мы можем обменять 40% любого неосновного стата, имеющегося на вещи, на любой другой неосновной стат, которого на вещи еще нет. Основной параметр Дух является исключением, что означает, что если у нас его слишком много, мы можем перековать его во что-то более полезное.

Итак, что же стоит перековывать? Все зависит от вашего эквипа и вашей роли в рейде.

Если ваш эквип - эпики 264-277, то можно вообще не заниматься перековкой - изменения будут минимальны. Если все же перековать очень хочется, то в первую очередь перековывать стоит Дух: маны сейчас много, а за счет критов и прока водного щита они регенится гораздо лучше, чем за счет духа. Во что перековывать? Если вы рейд-хилер, то в рейтинг скорости. Если вы специализируетесь на хиле танка - в рейтинг искусности (увеличивает эффект Глубокого исцеления). Также можно перековать рейтинг критического удара. Однако тут надо быть осторожным, ведь крит это не только хпс, но и реген, так что не стоит опускать его ниже 30%. Если же вы танк-хилер, то крит вообще трогать не стоит.

Если ваш эквип это эпики 226-251, то стараемся с помощью перековки догнать наш рейтинг скорости хотя бы до 1000. Однако так же не стоит злоупотреблять перековкой рейтинга критического удара в скорость и стараться держать крит хотя бы на уровне 25%.

Если вы только получили 80 уровень, перековка не требуется. Сейчас вам понадобятся все статы, которые может дать синька/эпик 200+ уровня.

Символы

С введением новой системы символов мы теперь сможем использовать до 9 символов – 3 основных, 3 больших и 3 малых символа.

(показать/скрыть)
Источник
Символы теперь разделены на три категории:
Основные – эти символы обычно дают прямое увеличение урона или исцеления. Такими примерами могут быть символ воющего ветра, позволяющий соответствующей способности рыцаря смерти заражать противников ознобом, или символ роя насекомых, увеличивающий урон данного заклинания друида на 2%.
Большие – данные символы, как правило, улучшают заклинания и способности, увеличивая их полезный эффект. Примерами могут послужить символ глушащего выстрела, который мгновенно даст охотнику 1 единицу концентрации в случае успешного прерывания заклинания врага, а также символ ледяной глыбы, обнуляющий время восстановления кольца льда всякий раз, как маг применит ледяную глыбу.
Малые – эти символы носят скорее косметический характер и делают жизнь персонажа более комфортной. Например, символ праведности снижает стоимость в мане печати праведности паладина на 1%, а символ левитации позволяет жрецам использовать заклинание левитации без затраты реагентов.
В общей сложности у персонажа будет девять символов – три основных, три больших и три малых. Ячейки под символы будут открываться по мере роста уровня, причем по три сразу (одна под основной символ, одна под большой и одна под малый). Первый набор ячеек для символов будет открыт на 25 уровне, второй на 50, а последний на 75.

Основные символы

Символ Оружия жизни земли – увеличивает эффективность периодического исцеления, накладываемого заклинанием «Оружие жизни земли», на 20% (версия 3.3.5).
Символ Щита земли – увеличивает количество здоровья, восстанавливаемого заклинанием "Щит земли", на 20%.
Символ Быстрины – увеличивает время действия заклинания "Быстрина" на 40%.
Символ хозяина вод – Усиливает эффект пассивного восполнения маны заклинания "Водный щит" на 50%.

Большие символы

Символ Цепного исцеления – увеличивает количество исцеления заклинанием «Цепное исцеление» по всем целям после первой на 15%, но уменьшает количество исцеления, получаемого первой целью, на 10% (версия 3.3.5).
Символ тотема исцеляющего потока – Тотем исцеляющего потока также увеличивает сопротивление к заклинания магии льда, огня и природы на 130 (версия 3.3.5).
Символ волны исцеления – когда вы лечите кого-то другого, "Волна исцеления" также исцеляет вас на 20% от основного эффекта.
Символ призрачного волка – увеличивает скорость движения в облике призрачного волка на 5% (версия 3.3.5). Больше для Катаклизма, сейчас практически бесполезен.

Малые символы

Символ Хождения по Воде
Символ Астрального Возвращения
Символ Восстановленной Жизни
Символ Подводного Дыхания

--------------------------------------------------------------------------------

Драгоценные камни

Драгоценные камни дают значительный бонус к нашему снаряжению и эффективности исцеления. Нормально использовать необычные («зеленые») и редкие («синие») драгоценные камни в процессе прокачки персонажа и улучшения экипировки. В любом случае, не стоит оставлять слоты пустыми. Обязательно стоит вставить хоть какой–то камень. Стоит помнить, что камни вторичных цветов (оранжевый, фиолетовый, зеленый) подходят для двух основных цветов.

Особый Драгоценный Камень

● Провидческий Алмаз Землеправителя – лучший вариант на данный момент. Мана, сп и хороший реген - все, чего можно хотеть от мета-камня, здесь есть.

Красные, Желтые, Синие

Гемминг сильно зависит от того, кого вы хилите. В связи с тем, что эффективность холипалов как танк-хилов заметно снизилась в патче 4.0.1, а шаман напротив чувствует себя при хиле сингл-таргета очень даже неплохо, многие сейчас используют р-шамов именно как танк-хилов. В этом случае самым полезным статом для вас будет являться интеллект. Если же вы продолжаете работать по рейду, то чайник и, соответственно, скорость так и остануться для вас приоиртетными.

Хил танка
Красный: Светящийся Багровый Рубин
Желтый: Тревожный Аметрин
Синий: Светящийся Багровый Рубин , если вам не нужен камень для активации Особого Драгоценного Камня. Если нужен – используйте Слеза кошмаров или Очищенный страхолит.

Опять же, в 264-277 эквипе можно рассмотреть гемминг в стиле холи-палов патча 3.3.х, то есть во все сокеты мы вставляем Светящийся Багровый Рубин, а для активации мета-сокета используем Слеза кошмаров в синий или желтый сокет (выбираем сокет, который даст максимальный сокет-бонус, например в т10-честе).

Хил рейда
Красный: Тревожный Аметрин
Желтый: Мягкий Царский Янтарь
Синий: Мягкий Царский Янтарь, если вам не нужен камень для активации Особого Драгоценного Камня. Если нужен – используйте Усиленное Око Зула.

Улучшения

Оружие: Сила Заклинаний III

Щит: Интеллект II

Шлем: Магический знак пылающих тайн

Плечи: Великое начертание бури
Если вы начертатель, используйте Мастерское начертание бури

Спина: Скорость II
Если ваша профессия – шитье: Светлотканная вышивка – примерно 73,75 SP при проке раз в минуту.
Если вы инженер: Пружинистая паутинка

Грудь: Все характеристики VII - 10 инты и спирита теперь выглядят просто замечательно.

Запястья: Сила заклинаний III
Меховая подкладка – сила заклинаний (Требуется Кожевничество)

Кисти рук: Сила заклинаний II
Если вы инженер: Гиперскоростные ускорители

Ноги: Сверкающая чародейская нить
Освященная чародейская нить (Требуется шитье). Дешевая версия улучшения.

Обувь: Живучесть клыкарра
Нитроускорители – если вы инженер.

Кольца: Сила заклинаний II . Требуется навык наложения чар 400.

Еда и питье

Тип

Настои

Боевые Эликсиры

Охранные Эликсиры
Зелья

Еда

Рекомендуется

Настой чистого колдунства
Настой ледяного змея
Эликсир силы заклинаний
Эликсир молниеносности
Эликсир мощного восстановления маны
Рунический флакон с зельем маны
Зелье сумасшедшего алхимика
Рыбный пир
Стейк из королевского ската
Лосось с дымком
Сочные сосиски из люторога

   

Если проблемы с маной
Сила заклинаний
Сила заклинаний
Скорость
Дух
Самое используемое зелье
Требуется алхимия
Сила заклинаний
Скорость
Сила заклинаний
Дух

--------------------------------------------------------------------------------

Профессии

Рейдить рестор шаманом можно с любыми двумя профессиями. Однако, большинство игроков предпочитают профессии, которые дают максимальные бонусы к исцелению. С течением времени Blizzard не раз меняли эффективность тех или иных профессий, и скорее всего будут продолжать делать это снова.

Если исходить только из цифр, наилучшая комбинация профессий на данный момент – Ювелирное дело + Кузнечное дело. Однако, Алхимия была наиболее эффективной профессией для рестор шамана в последние пять лет. Опять же, с патча 3.3 мана снова может стать проблемным вопросом, особенно на героическом уровне сложности боссов.

Рекомендуемые

•   Ювелирное дело
•   Кузнечное дело
•   Алхимия

Допустимые

•   Наложение чар
•   Начертание
•   Кожевничество
•   Шитье
•   Инженерия

Не рекомендуется для рейдов

•   Травничество
•   Горное дело
•   Снятие шкур

● Aлхимия удваивает длительность всех фласок и эликсиров. Аксессуар Переменчивый алхимический камень дает 40%–ый бонус для зелий. Алхимики имеют пассивное умение Миксология, которая дает дополнительные бонусы к настоям и эликсирам:
•   Настой чистого колдунства = 90 духа (+40 духа)
•   Настой ледяного змея = 172 SP (+47 SP)
•   Эликсир силы заклинаний = 81 SP (+23 SP)
•   Эликсир молниеносности = 65 haste (+20 haste)
•   Эликсир Мощное восполнение маны = 80 духа (+20 духа)
Алхимики также могут использовать Зелье сумасшедшего алхимика, которое дает больше маны, чем обычные зелья маны и дополнительный эффект, который может быть положительным и не может быть отрицательным.
Алхимики могут изготавливать Настой Севера – бесконечный настой, который дает 47 к силе заклинаний. Этот настой в основном используется для ПВП или на фарм–боссах. Он не может быть использован одновременно с другими настоями или эликсирами.

● Ювелирное дело позволяет использовать 3 драгоценных камня с повышенными статами по сравнению с доступными всем камнями. Например, Мягкое Око Дракона вместо Мягкий Царский Янтарь, и Сверкающее Око Дракона вместо Сверкающий Багровый Рубин, то есть дополнительно +42 к интеллекту или к скорости наложения заклинаний. Кроме того появляется возможность улучшить какие–либо другие важные статы для офф–спеков или ПВП. Бытует мнение, что раскачать Ювелирное дело проще и дешевле, чем Кузнечное дело.

● Кузнечное дело дает вам 2 дополнительных слота для драгоценных камней. Вы получите +40 к интеллекту или к частоте наложения заклинаний с эпическими («фиолетовыми») камнями. Кроме того, как и в Ювелирном деле, вы получите возможность улучшить тот или иной стат для офф–спека или ПВП.

● Шитье дает вам улучшения на спину, которые не могут быть использованы с другими улучшениями. Улучшения имеют кулдаун в 45 сек и сравнительно высокий шанс прока (25% или больше).
Светлотканная вышивка – примерно 73,75 SP при проке раз в минуту.

● Наложение чар дает дополнительно +46 к силе заклинаний (по +23 на каждое кольцо)

● Начертание позволяет крафтить улучшение на плечи, дающее дополнительно +46 к силе заклинаний.

● Кожевничество позволяет крафтить улучшение на запястья, дающее дополнительно +46 к силе заклинаний.

● Инженерия имеет несколько очень неплохих энчантов, которые могут быть очень полезны время от времени. Например Гиперскоростные ускорители, Нитроускорители, Пружинистая паутинка.

● Травничество, Горное дело, Снятие шкур: собирательные профессии не дают каких–либо улучшений, сравнимых с теми, что дают крафтовые профессии.

Скорость Наложения Заклинаний

В большинстве рейдов мы будем иметь +5% к скорости наложения заклинаний помимо снаряжения: 5% с нашего Тотема гнева воздуха или от баффа совы и шэдоу-пристов.

Софткап рейтинга скорости для рестор шамана – 1405 (42,8%). Софткап скорости – это количество рейтинга скорости заклинаний необходимое для того, чтобы уменьшить ГКД с 1,5 сек до 1 сек. ГКД не может быть ниже 1 сек (не помогут даже Героизм и Кровожадность). Называется же это софткапом, потому что увеличение скорости сверх этого порога будет уменьшать время кастов более долгих заклинаний, таких как CH.
Внимание! Софткап хасты не является какой-то волшебной величиной, до которой этот стат самый наикрутецкий в мире, а после которой - становится отстоем. Это типичное заблуждение новичков. Хаст продолжает оставаться очень эффективным статом для рестор-шамана и после достижения софт-капа.

Хардкап рейтинга скорости для рестор шамана – это количество рейтинга скорости заклинаний необходимое для того, чтобы уменьшить время каста CH с 2,5 сек до 1 сек. При нынешней механике хардкап недостижим (свыше 4000 рейтинга скорости без Кровожадности/Героизма).

+1% скорости наложения заклинаний подразумевает под собой, что за время, за которое мы бы скастили 100 заклинаний, мы сможем скастить 101 заклинание (+2% = 102 каста, +3% = 103 и тд). Не надо думать, что мы кастим на 1% быстрее, это неправильно.

1% скорости заклинаний = 32,79 рейтинга скорости заклинаний на 80 уровне

Количество скорости, требуемое для снижения времени каста CH на 80 уровне
2,4 сек = 137 рейтинга скорости
2,3 сек = 286 рейтинга скорости
2,2 сек = 447 рейтинга скорости
2,1 сек = 625 рейтинга скорости
2,0 сек = 820 рейтинга скорости
1,9 сек = 1036 рейтинга скорости

Скорость заклинаний рассчитывается с учетом талантов.

OldCastTime – базовое время каста заклинания (2,5 сек для CH);
NewCastTime – время каста заклинания с учетом увеличения скорости каста заклинания;
HasteRating – рейтинг скорости.

NewCastTime = [ OldCastTime / ( 1 + HasteRating/3279 ) ]

HasteRating = [ 3279 x ( [OldCastTime/NewCastTime] - 1 ) ]

Если вы находитесь в рейде, то:

Код: [Выделить]
NewCastTime = [ OldCastTime / ( 1 + HasteRating/3279 ) ]    [1]

Учтем, что рейдбаффы дают 5% хасты.

Расчет личного хастрейтинга выглядит так:

HasteRating = ([MyHasteRating/3279+1]*1.05 - 1)*3279

Формула [1] тогда будет выглядеть так:

NewCastTime = OldCastTime / ( 1 + ([MyHasteRating/3279+1]*1.05 - 1) )

Из нее требуемый хастрейтинг можно посчитать вот так:

MyHasteRating = [ OldCastTime / (NewCastTime * 1.05) - 1 ] * 3279   [2]

Пример: сколько нужно хасты, чтобы снизить каст LHW с 1.5сек до 1сек?

Подставляем значения каст-тайма в формулу [2] и получаем:

MyHasteRating = ( 1.5 / 1.05 - 1 ) * 3279 = ( 1.428 - 1 ) * 3279 = 1405 хаст рейтинга

Макросы

Природная Стремительность
С помощью этого макроса вы будете кастовать в цель, на которую вы навели указатель мыши, HW при простом клике или CH при помощи комбинации Shift+клик. Можно также сделать 2 макроса и забиндить их на 2 кнопки. При активации аксессуара ГКД не включается, так что между кликом и хилом не будет задержек.

13=аксессуар в верхнем слоте
14=аксессуар в нижнем слоте

Код: [Выделить]
#showtooltip Природная стремительность
/stopcasting
/use 13
/use 14
/cast Природная стреительность
/cast [mod, help] [mod:shift, target=mouseover, help] Цепное исцеление; [help] [target=mouseover] Великая волна исцеления
Пронизывающий ветер
Этот макрос будет останавливать любое произносимое заклинание и кастить Пронизывающий Ветер в ваш фокус независимо от того, кто находится у вас непосредственно в цели. Кроме того, если ваша фокус–цель мертва или отсутствует, макрос будет сбрасывать фокус и бить по вашей текущей цели. Стоит напомнить, что Пронизывающий Ветер не активирует ГКД.

Код: [Выделить]
/stopcasting
/clearfocus [target=focus,dead]
/cast [target=focus,harm,exists] Пронизывающий Ветер
/cast Пронизывающий Ветер
Следующий макрос шокает цель, если она враждебна для вас. Если же цель дружеская – макрос будет шокать ее цель. Первый макрос очень удобен, если нужно сбивать касты какой–то конкретной цели (закидывая ее в фокус).

Код: [Выделить]
/stopcasting
/cast [harm] Пронизывающий Ветер; [target=targettarget, harm] Пронизывающий Ветер
Рассеивание Магии
Если цель враждебна – будет рассеивать с нее. Если цель дружеская – рассеивание магии кастуется на цель вашей цели.

Код: [Выделить]
/cast [harm, nodead] [target=targettarget,harm,nodead] Рассеивание магии
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2010, 11:16:33 от Summ3r »

Отредактировано Frakiess (2010-11-07 17:07:31)